Администрация

СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

официальный портал органов власти

Версия для слабовидящих

Филиал ФГБУ ФКП Росреестра по Смоленской области

06.03.2020       Нотариус обязан бесплатно подать документы на оформление недвижимости

Управление Росреестра по Смоленской области напоминает смолянам, что еще с февраля 2019 года, были внесены изменения в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате об обязанности нотариуса, совершившего нотариальные действия в отношении объектов недвижимости, направлять в Росреестр заявление и документы, необходимые для государственной регистрации прав.

Указанная обязанность возникает у нотариусов в случае:

- удостоверения сделок, направленных на отчуждение имущества;

- выдачи свидетельства о праве на наследство по закону;

- выдачи свидетельства о праве на наследство по завещанию;

- выдачи свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе по заявлению пережившего супруга.

Нотариусы обязаны в день оформления документов незамедлительно, но не позднее окончания рабочего дня, представить в электронной форме заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в регистрирующий орган (в случае, если стороны сделки не возражают против такого способа подачи документов). Раньше передача документов в Росреестр была либо обязанностью самого человека, либо отдельным действием нотариуса за отдельные деньги. Теперь все это входит в комплексную услугу нотариата.

При этом важно знать, что приказом Минюста России от 28.12.2018 № 303 утвержден перечень не зависящих от нотариуса причин, при наличии которых предоставление заявления о государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов в орган регистрации прав в электронной форме является невозможным. На случай перебоев с интернетом, технических проблем или других обстоятельств, законом предусмотрена возможность передачи документов на бумажном носителе. В этом случае срок увеличивается до 2 рабочих дней.

Заместитель руководителя Управления Рорсеестра по Смоленской области Анна Зюмочкина прокомментировала: «Несомненно, для граждан данное обстоятельство имеет ряд преимуществ, таких как:

- экономия личного времени, т.к. у гражданина нет необходимости дополнительно обращаться в офис МФЦ, и срок регистрации таких заявлений составляет один рабочий день, следующий за днем поступления соответствующих документов;

- сокращение затрат, т.к. при подаче документов в электронном виде действует льгота при оплате государственной пошлины: вместо 2000 рублей заявитель оплачивает 1400 рублей (в соответствии со ст. 333.35 Налогового кодекса).

За 12 месяцев 2019 года от нотариусов в Управление поступило 31 715 заявлений о государственной регистрации прав в электронном виде через портал Росреестра».


Электронные услуги
del

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!