Администрация

СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

официальный портал органов власти

Версия для слабовидящих

Новости

29.11.2016       Рабочее совещание членов Администрации Смоленской области

Губернатор Алексей Островский провел очередное рабочее совещание членов Администрации Смоленской области. Ключевыми темами повестки стало обсуждение вопросов о применении повышающих коэффициентов к плате за коммунальные услуги с 1 января 2017 года, а также о минимальном размере взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на территории региона.

О применении повышающих коэффициентов при оплате коммунальных услуг

Как отметил в своем выступлении начальник регионального Департамента по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике Олег Рыбалко, согласно требованиям федерального законодательства до 1 июля 2012 года собственники жилых домов и помещений в многоквартирных домах обязаны были оснастить их приборами учета воды, тепловой и электрической энергии. В целях стимулирования данного процесса Правительство Российской Федерации приняло решение о введении повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг по теплоснабжению, водоснабжению, электроснабжению. Начиная с 1 января 2015 года потребителям, которые имели возможность, но не установили приборы учета, плата за коммунальные услуги в жилом помещении и на общедомовые нужды могла начисляться в повышенном размере.

В прошлом году в рамках исполнения постановления Правительства профильным Департаментом были утверждены «повышенные» нормативы потребления коммунальных услуг (с учетом повышающих коэффициентов величиной от 1,1 до 1,6). Стоит отметить, что «повышенные» нормативы на территории Смоленской области не применялись (они были приняты с отложенным сроком действия) из-за отсутствия актов обследования на предмет наличия технической возможности установки приборов учета и утвержденных согласно законодательству программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Иными словами, из-за отсутствия понятного и прозрачного механизма, куда пойдут средства, взимаемые с жителей ресурсоснабжающими организациями либо управляющими компаниями при расчете размера платы за коммунальные услуги с применением повышающих коэффициентов.

При этом стоит отметить, что повышающие коэффициенты не применяются в случае, если потребителем предоставлен акт обследования на предмет отсутствия технической возможности установки индивидуального, общего прибора учета. Кроме того, в многоквартирных домах, максимальный объем потребления тепловой энергии в которых составляет менее 0,2 Гкал в час (ориентировочно это пятиэтажные дома до 1990  года постройки до 70 квартир), ветхих, аварийных домах и объектах, подлежащих сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также индивидуальных домах применяется обычный расчет платы  за соответствующие коммунальные услуги.

В конце июня этого года в федеральное законодательство были внесены изменения в части применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.

«Если по ранее действующему Постановлению Правительства повышающие коэффициенты принимались регулирующим органом как в Смоленской области, так в любом другом регионе Российской Федерации, то теперь в новой редакции они могут вводиться любой организацией, оказывающей коммунальные услуги, - ресурсоснабжающей организацией, управляющей компанией, ТСЖ. Юридических оснований и мер для запрета применения повышающих коэффициентов ни у Государственной жилищной инспекции, ни у нашего  Департамента нет. По цифрам в новой редакции коэффициент в 2016 году составляет 1,4 (то есть на 40%), с 1 января 2017 года коэффициент 1,5 (на 50%)», - рассказал Олег Рыбалко.

По его словам, до сих пор отсутствует механизм расходования средств, полученных по повышающим коэффициентам, и Департамент не располагает информацией ни об одной программе либо перечне мероприятий по энергосбережению от управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций. По этой причине применение повышающего коэффициента является нецелесообразным: «Применять его считаем возможным только при одновременном понимании механизма использования средств и наличии технической возможности установки приборов учета», - высказал предложение руководитель профильного ведомства.

«Я полностью поддерживаю Ваше предложение о неприменении на территории субъекта повышающих коэффициентов в тех конкретных случаях, когда это заведомо неоправданно и необоснованно. Наша задача – сделать все возможное для соблюдения интересов жителей региона, максимально регулировать деятельность ресурсоснабжающих организаций, чтобы они не вводили повышающие коэффициенты для населения, через те инструменты, которые есть у Департамента. Необходимо также вести активную работу с муниципалитетами, управляющими компаниями на территории региона, чтобы призывать их крайне взвешенно подходить к принятию подобных решений, раз повлиять на эти решения мы юридически не можем. И делать это нужно крайне активно с привлечением средств массовой информации для максимального оповещения жителей региона», - прокомментировал Губернатор.

В ходе обсуждения было предложено выйти с инициативой от региона о внесении изменений в соответствующее Постановление Правительства. «Олег Александрович (Рыбалко), подготовьте под руководством курирующего заместителя мое обращение на имя Председателя Правительства Дмитрия Анатольевича Медведева с нашим видением разрешения данной проблемы», - распорядился Губернатор.

В продолжение темы Алексей Островский поинтересовался, как ведется работа по информированию населения об экономической целесообразности установки приборов учета, и насколько быстро окупаются вложенные средства. По словам начальника профильного Департамента, на сегодняшний день 77% жителей установили общедомовые приборы учета электрической энергии, по холодной и горячей воде эти показатели составляют 23% и 26% соответственно, а оснащенность индивидуальными приборами учета составляет 99%, 37% и 29% соответственно. При этом, отметил Олег Рыбалко, установка индивидуальных приборов учета, например, на горячую и холодную воду, окупается очень быстро, в среднем, за 3-5 месяцев.

Размер взноса на капремонт в Смоленской области останется одним из самых низких в ЦФО

На совещании обсудили изменение размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на 2017 год.

Напомним, минимальный размер взноса устанавливается ежегодно постановлением Администрации области в соответствии с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации и областным законом «О регулировании отдельных вопросов в сфере обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Смоленской области».

В  настоящее время минимальный размер взноса составляет 6,08 рублей в месяц в расчете на 1 кв. метр общей площади жилого помещения, что является одним из самых невысоких показателей в Центральном федеральном округе - четвертое место из 18 регионов.

Начальник Департамента по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Елена Соколова рассказала о проведенном анализе выполнения программы капитального ремонта в Смоленской области за минувшие три года. В соответствии с ним общая потребность в средствах на финансирование капитального ремонта в рамках тридцатилетней Региональной программы составила около 46 млрд рублей. Площадь многоквартирного жилищного фонда, который предстоит отремонтировать, - 13,3 млн кв.м.

Специалисты департамента также рассчитали, насколько должен повыситься размер взноса на капремонт в следующем году. Расчет показал, что фактический взнос, который позволит в полном объеме обеспечить проведение запланированных работ, составил 9,56 рубля/кв.м. в месяц. В этом случае  рост платы за капитальный ремонт увеличится на 57 %, а плата за жилищно-коммунальные услуги возрастет в целом на 7,3%.

Комментируя представленную информацию, Алексей Островский отметил: «С одной стороны, на фоне падающих доходов населения резко повышать плату за капитальный ремонт категорически неприемлемо. С другой стороны, на всех приемах граждан, которые я провожу в приемной Администрации Смоленской области, приемной Президента,  подавляющее количество обращений смолян касаются именно вопросов переселения из порой нечеловеческих условий. Поэтому здесь нам необходимо принять стратегическое решение».

В качестве компромисса между экономической целесообразностью и реальными доходами населения, учитывая сложную социально-экономическую ситуацию и принципиальную позицию Губернатора о минимизации роста тарифов, в ходе совещания принято решение воздержаться от резкого скачка тарифа, установив с 1 января 2017 года размер минимального взноса с индексацией 4%, что соответствует прогнозируемому уровню инфляции в Смоленской области. Таким образом, минимальный размер взноса в следующем году будет составлять 6,32 рубля, оставаясь при этом одним из самых низких в ЦФО. Отмечалось, что данный размер платы позволит отремонтировать в 2017 году 191 многоквартирный дом.

Для сравнения в следующем году плата за капремонт с учетом уже принятых в ряде регионов решений составит: в Курской области 7,53 руб., в Московской –  8,65 руб., в Ярославской  – 7,00 руб., в Тульской – до 7,80 руб,

Также на совещании обсудили и вопрос собираемости платежей за капремонт. По словам Елены Соколовой, он составляет сегодня по региону 73,9 %.

«Над этим вопросом надо серьезно работать, потому что есть субъекты, где собираемость составляет почти 100%», – поставил задачу Губернатор. 

В свою очередь, начальник отраслевого Департамента рассказала о проводимой работе в данном направлении. Так, за 2016 год в отношении неплательщиков было подано более 1,5 тысяч исковых заявлений. Достаточно остро стоит вопрос с должниками – муниципальными образованиями, имеющими задолженность перед региональным оператором свыше 63 млн рублей. В числе аутсайдеров – Вяземский и Сафоновский районы, а также город Смоленск.

«Прошу подготовить соответствующие обращения в адрес глав муниципалитетов-должников о необходимости повышения платежной дисциплины и уровня собираемости взносов на капремонт», - дал указание Алексей Островский.

Кроме того, глава региона заявил, что намерен в ближайшее время обсудить этот вопрос лично с руководителями Вяземского и Сафоновского районов, а также с будущим главой  города Смоленска, которого изберут на следующей неделе.



 

Реализация стратегических инициатив Президента РФ в Смоленской области

Смоленщина без границ

Всероссийские и областные конкурсы

Объявления по продаже имущества, находящегося в государственной собственности Смоленской области

Конкурсы и аукционы - Недропользование и Водопользование

Единая система идентификации и аутентификации

Противодействие коррупции

Комиссия по Антитеррору

МЧС

Координационное совещание по обеспечению правопорядка в Смоленской области

Антинаркотическая комиссия в Смоленской области

Сводный доклад о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Смоленской области за 2014 год

Итоги опроса населения об эффективности деятельности руководителей

Опрос Антинаркотической комиссии

Пожарно-
спасательный
центр

 

Система Orphus
Электронные услуги
del

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!