Смоленщину посетил Министр транспорта России Максим Соколов

С рабочим визитом Смоленскую область посетил Министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов. Вместе с главой региона Алексеем Островским он осмотрел реконструируемый участок автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-120.

Проходящая по территории Смоленской области автомобильная дорога общего пользования федерального значения Р-120 Орел – Брянск – Смоленск – граница с Республикой Беларусь (ранее А-141) имеет важное значение для обеспечения транзитных международных, межрегиональных и внутренних  транспортных  связей Смоленщины. Автодорога входит в Западный  рокадный  российский автодорожный коридор № 3 Санкт-Петербург – Псков – Смоленск – Брянск – Орел – Курск – Ростов-на-Дону. Данный  маршрут  позволяет  обеспечивать  связи  северных,  западных  и  южных  регионов  России  в  обход  перегруженных  автодорог Центрального федерального округа.

Смоленщину посетил Министр транспорта России Максим Соколов

10 сентября 2014

С рабочим визитом Смоленскую область посетил Министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов. Вместе с главой региона Алексеем Островским он осмотрел реконструируемый участок автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-120.

Проходящая по территории Смоленской области автомобильная дорога общего пользования федерального значения Р-120 Орел – Брянск – Смоленск – граница с Республикой Беларусь (ранее А-141) имеет важное значение для обеспечения транзитных международных, межрегиональных и внутренних  транспортных  связей Смоленщины. Автодорога входит в Западный  рокадный  российский автодорожный коридор № 3 Санкт-Петербург – Псков – Смоленск – Брянск – Орел – Курск – Ростов-на-Дону. Данный  маршрут  позволяет  обеспечивать  связи  северных,  западных  и  южных  регионов  России  в  обход  перегруженных  автодорог Центрального федерального округа.

Подпрограммой «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Развитие транспорта на 2010-2020 годы» предусмотрено финансирование за счет федерального бюджета реконструкции участка 320-330 километр (от деревни Мурыгино до Прудков Починковского района Смоленской области).

Как доложил заместитель генерального директора  ЗАО ПКФ «РБДС»  (подрядной организации, выполняющей работы на объекте) Александр Тишков, в настоящее время завершено устройство земляного полотна и дорожной одежды. Дополнительно появились две полосы движения. Начались работы по обустройству дороги: устанавливаются барьерные ограждения, приборы освещения, шумозащитные экраны. К сегодняшнему дню выполнено около 70 процентов запланированных работ. По графику срок сдачи объекта в эксплуатацию – сентябрь 2015 года. Однако подрядчик планирует все основные виды работ завершить уже в этом году. «Мы очень довольны и качеством, и сроками (компания соблюдает и то, и другое)»,  – отметил глава региона Алексей Островский.

При осмотре реконструируемого участка автодороги Р-120 Губернатор обратился к Министру транспорта с просьбой помочь в рассмотрении важного для смолян вопроса и принятии соответствующего решения на федеральном уровне. «У нас есть две трассы, Максим Юрьевич (Соколов). Та, на которой мы сейчас находимся, и главная трасса области М-1. Несмотря на то, что у нас Управление МВД по Смоленской области предпринимает совместно с региональной администрацией очень серьезные усилия для того, чтобы снизить травматизм на дорогах, у нас колоссально высок еще, к сожалению, уровень смертности от ДТП. Мы бы просили Вашего решения на разделительные заграждения на обеих трассах, для того чтобы исключать лобовые столкновения. Это в интересах жителей не только нашей области, это в целом в интересах граждан Российской Федерации», – заявил Алексей Островский. Отвечая, Максим Соколов подчеркнул: «Безопасность – это один из основных критериев в принятии решений по реконструкции и приведению в нормативное состояние дорог. Поэтому все вопросы, которые связаны с безопасностью, мы будем рассматривать в первоочередном порядке».

В рамках рабочего визита Министр транспорта также пообщался с представителями региональных средств массовой информации. Один из первых вопросов, заданных Максиму Соколову, касался сокращения поступлений денежных средств в бюджет дорожного фонда Смоленской области и актуальности подобной проблемы для других регионов страны. «К сожалению, это действительно так. Не только в бюджет Смоленской области, но и в бюджеты других субъектов Российской Федерации поступления меньше, чем они были запланированы в соответствии с показателями Министерства финансов. В первую очередь, это связано с тем, что у нас увеличилось производство и потребление бензинов пятого класса экологичности. А на них меньше акциз, который является источником дорожного фонда. И с одной стороны, это, конечно, хорошо – больше машин отвечает современным международным экологическим стандартам, но проблема с поступлением средств и в федеральный, и в региональные дорожные фонды встала достаточно остро. Сейчас мы формулируем предложения для обсуждения этого вопроса на президиуме Госсовета. И в рамках, в том числе налогового маневра нефтяной отрасли, будем добиваться того, чтобы поступления в дорожные фонды не сокращались, а были стабильными в соответствии с планами Министерства финансов и региональными бюджетами», – ответил министр.

Смоленских журналистов интересовало, как изменится дорога М-1 к 2018 году – году, когда Россия примет чемпионат мира по футболу. «Не только М-1, но и все федеральные трассы России (это более 50 тысяч километров) будут приведены в соответствие с нормативами. Фактически мы перейдем к плановым шестилетним ремонтам. С этого года мы начали по стопроцентному нормативу финансировать расходы на эксплуатацию и ремонт дорог и в плановом порядке к 2018 году выйдем на то, что практически 80-85 процентов федеральной сети дорог будет содержаться в соответствии с международными стандартами. Как раз оставшиеся 15 процентов – это шестилетний цикл плановых ремонтов», – прокомментировал Максим Соколов.

Вернуться к списку

© Правительство Смоленской области

2025 | официальный сайт

Яндекс цитирования