Рабочая встреча с Министром транспорта

В администрации Смоленской области Губернатор Алексей Островский провел рабочую встречу с Министром транспорта РФ Максимом Соколовым.  

В ходе беседы Алексей Островский коснулся наиболее актуальных вопросов развития дорожной отрасли региона: «Сейчас с воздуха мы наблюдали, что наш город фактически разделен на две части. При этом существуют только три моста. В виду этого автомобилисты и жители города испытывают массу неудобств.

 

Более того, периодически мы входим в этап реконструкции того или иного моста и тогда все еще более усугубляется. Я подготовил на Ваше имя письмо для рассмотрения возможности включение нас в соответствующую программу, чтобы в ближайшие годы, при вашей поддержке, при поддержке Минфина и Правительства РФ в целом, дать возможность нам построить здесь новую дорожную артерию – четвертый мост».

Рабочая встреча с Министром транспорта

10 сентября 2014

В администрации Смоленской области Губернатор Алексей Островский провел рабочую встречу с Министром транспорта РФ Максимом Соколовым.

 

В ходе беседы Алексей Островский коснулся наиболее актуальных вопросов развития дорожной отрасли региона: «Сейчас с воздуха мы наблюдали, что наш город фактически разделен на две части. При этом существуют только три моста. Ввиду этого автомобилисты и жители города испытывают массу неудобств.

Более того, периодически мы входим на этап реконструкции того или иного моста и тогда все еще более усугубляется. Я подготовил на Ваше имя письмо для рассмотрения возможности включения нас в соответствующую программу, чтобы в ближайшие годы, при вашей поддержке, при поддержке Минфина и Правительства РФ в целом, дать возможность нам построить здесь новую дорожную артерию – четвертый мост».

Также глава региона отметил, что подготовил соответствующее письмо на имя Министра транспорта по поводу установки межполосных барьерных ограждений на двух основных магистралях региона М-1 и Р-120: «Несмотря на усилия администрации, те деньги, которые мы вкладываем в решение задач по обеспечению безопасности, серьезную поддержку МВД по Смоленской области, мы пока не вышли на те показатели, которые бы хотели – у нас огромная смертность в регионе, в первую очередь, от лобовых столкновений. Поэтому очень просим помочь решить проблему».

Помимо этого Алексей Островский обратил внимание Максима Соколова на плохое состояние дороги Смоленск - Невель – Санкт-Петербург и просил приравнять ее к федеральным трассам, что позволит получить деньги на ремонт: «Через нас проходит федеральная трасса, реконструкцию которой Вы могли сегодня посмотреть. Вместе с тем от города Смоленска она разделяется на две основные части: одна идет через Рудню на Витебск в Белоруссию и является федеральной, а вторая - через город Велиж на Невель в Псковскую область и на Санкт-Петербург, она по-прежнему региональная.

Это, на наш взгляд, как минимум, несправедливо. Поясню почему. В советский период и в начале современной России основной грузопоток шел как раз через Белоруссию. Но сейчас, как Вы знаете, все потоки переориентированы в основном на Санкт-Петербург и весь транспорт, проходящий с юга через территорию Смоленской области, идет по дороге Ольша – Велиж – Невель - Санкт-Петербург. Это огромная нагрузка на дорожное полотно. И дорога уже начинает «плыть». Еще чуть-чуть и мы буквально потеряем её: она находится в катастрофическом положении.

Я в свое время на встрече с Владимиром Владимировичем Путиным поднимал этот вопрос, обращался с письмом, оно как поручение для рассмотрения ушло в возглавляемое Вами Министерство и мы надеемся, что в рамках этой встречи нам этот вопрос удастся решить. Равно, как и завершающий вопрос.

Федеральная дорога, которая уходит на Витебск через Рудню, по проекту и, уже по фактическим работам с белорусской стороны, расширяется до четырех полос. У нас она двухполосная. Мы тоже попросили, чтобы в рамках российской части выйти на ее расширение».

«Я, во-первых, хотел бы поблагодарить лично вас, Алексей Владимирович, за приглашение посетить Смоленскую область, за эту встречу, за конструктивный и откровенный диалог. Это очень важно, поскольку именно взаимопонимание является основой для реализации любых, а тем более масштабных проектов, в том числе тех, которые вы обозначили»,- отметил в ответном слове глава Министерства.

Отвечая на вопрос, касающийся строительства нового моста через Днепр, Максим Соколов заявил, что в настоящий момент программ, по которым можно получить субсидии от федерации на данные объекты, нет. Вопрос о выделении средств находится в плоскости решений высшего руководства страны. В тоже время, по мнению главы ведомства, Смоленщине, возможно, стоит ознакомиться с опытом Нижнего Новгорода, где используется канатная дорога: «Я лично изучал опыт, смотрел этот проект, он очень интересный и, кстати, окупаемый достаточно быстро. И самое главное - он пользуется не просто спросом, а даже популярностью у нижегородцев. Надеюсь, что и на смоленской земле такой формат тоже может быть приемлем. Главное, что строительство канатной дороги - быстрое решение вопроса: займет максимум полтора года, в отличие от моста, требующего серьезных работ по проектированию и установке свай, опор, дорожного полотна».

В своем выступлении Максим Соколов подчеркнул, что безопасность является основным приоритетом в выборе вариантов реконструкции дорог: «Там, где дорога соответствует потокам и переводится в категорию, предполагающей четыре полосы движения, мы в обязательном порядке предусматриваем строительство на разделительной полосе барьерного ограждения.

Но там, где дорога не является пока четырехполосной, по понятным причинам, установить барьерное ограждение не представляется возможным. Поэтому, там, где ведется реконструкция дороги, мы производим разделительное ограждение. Там, где это пока невозможно сделать, мы будем рассматривать различные варианты для повышения безопасности: обустройство пешеходных переходов, светофоров, столбов со светоотражающими элементами по краям дороги. Кстати, только на трассе М-1 их установят порядка 3 700 штук в ближайшие два года».

В завершение своего выступления, Министр прокомментировал инициативы администрации Смоленской области, касающиеся дороги Смоленск-Невель-Санкт-Петербург: «Чем больше трафика идет по периферии, по другим субъектам РФ, тем эффективнее будет работать наша транспортная система, и развиваться регионы и территории.

Мы внимательно посмотрим на эту дорогу, поскольку она логичным образом замыкает полукольцо по границам России, выходя на международный коридор, исходящий из Санкт-Петербурга.

Единственное, в соответствии с нормативами мы принимаем дороги в федеральную собственность по решению Правительства РФ. Эти дороги должны быть приведены в нормативное состояние. Все региональные дороги мы рассчитываем из нормативов 6-6,5 тонн на ось и сегодня мало таких перевозчиков, к сожалению, кто соблюдает эти требования.

У Вас, кстати, есть право с коллегами из Ространснадзора устанавливать весовой контроль и достаточно серьезно штрафовать таких автоперевозчиков. Мы сейчас посмотрим можно ли что-нибудь сделать, чтобы ускорить ваши работы по реконструкции дороги, ведущей в Белоруссию».

В этот же день Алексей Островский и Максим Соколов возложили цветы к Вечному огню в Сквере памяти Героев.

Вернуться к списку

© Правительство Смоленской области

2025 | официальный сайт

Яндекс цитирования