- Главная
- Новости
- Лента новостей
- Прямой разговор с Губернатором
Здравствуйте! В эфире «ГТРК-Смоленск» проект под названием «Прямой разговор с Губернатором Алексеем Островским». Меня зовут Игорь Тупчий. Буквально с начала весны наша съемочная группа успела побывать уже в нескольких районах Смоленской области, предоставляя возможность местным жителям задать вопросы Губернатору. Сегодня Губернатор у нас снова в гостях и готов ответить на любые вопросы.
- Здравствуйте, Алексей Владимирович!
- Здравствуйте, Игорь. Здравствуйте, дорогие и уважаемые жители Смоленской области.
- У нас сегодня на повестке дня Хиславичи и Сафоново. Начнем с Хиславичей.
Денис Максименков, специалист, п. Хиславичи: Уважаемый Алексей Владимирович, почему в Смоленской области мало уделяется внимания сельским поселениям наших районов? В нашем Хиславичском районе с каждым годом население уменьшается, все люди разъезжаются, нет рабочих мест. Почему в Хиславичах нельзя построить какой-то завод? Создать рабочие места, чтоб люди на селе были чем-то заняты.
- Администрация региона старается и привлекает значительное количество инвесторов. По данным крупнейшего рейтингового агентства России «Рейтинг РА» Смоленская область по прошлому году заняла первое место в стране по динамике привлечения инвестиций. У нас сейчас реализуется 20 значимых инвестиционных проектов с общим объемом вложений 40 миллиардов рублей.
Но, действительно, пока сделать так, чтобы жизнь оставалась на селе, чтобы молодежь не уезжала, чтобы молодежь хотела оставаться там, где она родилась, в полном объеме не получается. И этому есть ряд объективных и субъективных объяснений.
Если брать Хиславичский район, то сегодня по договоренности с администрацией региона ЗАО «Тропарево», которое имеет тысячи гектаров на территории соседнего Починковского района, и по прошлому году получило первый в области урожай по собираемости центнеров с одного гектара земли, готово реализовывать проект в Хиславичском районе. Они готовы взять десятки тысяч гектаров для того, чтобы заниматься растениеводством, они готовы построить и открыть несколько суперсовременных ферм по разведению свиней с общим объемом поголовья в 60 тысяч. Но есть одно препятствие – нет земли. Нет земли по факту. Де-юре она, безусловно, есть. Именно поэтому буквально недавно на встрече с Дмитрием Анатольевичем Медведевым, Председателем Правительства, мною был поднят вопрос о необходимости изменения практики по изъятию земель сельхозназначения. Я доложил Председателю Правительства о том, что, к сожалению, в настоящий момент фактически изъять земли сельхозназначения у нерадивых собственников не может ни один Губернатор.
Многие предприятия, колхозы, совхозы, которые имели значительные земельные фонды, в 90-е годы ушли в частную собственность совершенно неправомочным путем. И я потребовал от правоохранительных органов, чтобы они внимательно изучили, как государственная собственность ушла в частные руки. И я думаю, что мы сможем поставить некоторых зарвавшихся дельцов на место, вернуть в оборот государства эти земли и отдать их инвестору. Но, тем не менее, не смотря на эти правовые пробелы, в прошлом году в социальное развитие села вложено 255 миллионов рублей. Мы постоянно занимаемся в рамках программы развития сельских территорий газификацией, водоснабжением, другими вопросами. Мы стараемся максимально обеспечивать инвесторов всем необходимым, чтобы они шли на Смоленщину. И у нас это получается.
- Это же ведь вопрос Госдумы, вопрос законодательства. Структура этой проблемы в этом плане очень простая. Истекает срок, на который дается земля в аренду, пахотная земля, человек ее не пашет, по существующему закону она должна отойти государству снова. Они его переоформляют на какого-то другого владельца, и земля снова стоит, зарастает, превращается в целину. То есть это Государственная Дума должна вопрос решать, но почему-то что-то мешает.
- Вы абсолютно правы, но есть латифундисты, которые владеют огромными земельными фондами в России. Есть так называемое лобби. Оно, естественно, противостоит интересам государства. Действительно, сейчас практика изъятия земель сельхозназначений не работает совсем. И я об этом сказал Дмитрию Анатольевичу. У региональных властей нет рычагов влияния на этот вопрос, это исключительно полномочия, как я уже сказал, федеральных структур. Поэтому я предложил Дмитрию Анатольевичу шесть конкретных шагов по изменению, как Вы справедливо заметили, российского законодательства, чтобы, наконец, мы получили возможность обрабатывать наши земли.
У нас на Смоленщине один миллион гектаров пашни, которая могла бы быть вся в обработке. По факту только 400 тысяч гектаров сейчас обрабатываются. Поэтому нужно отдать полномочия главам субъектов, в регионы. Если Президент ставит перед нами задачи по развитию агропромышленного комплекса, по сохранению жизни на селе, по созданию рабочих мест, по созданию комфортных условий для селян, если на нас возложено решение проблемы продовольственной безопасности, то нам и нужно отдать эти полномочия. А так с нас спрашивают справедливо люди, с нас спрашивает руководство, а полномочий нет. Нужно в разы увеличивать штрафы, нужно сокращать срок, который дается на обработку земли с трех лет до года или, в крайнем случае, до двух лет. Нужно, чтобы суды рассматривали вопрос изъятия земель в особом, ускоренном порядке, а не годами, как это происходит сейчас. Нужно, в том числе, прописать в законодательстве, что изъятая земля более продана быть не может, а может быть только отдана в аренду.
- Будем надеяться, этот вопрос решится. Следующий вопрос от Игоря Леоненкова, тренера из Хиславичей. Мы его недавно снимали – он тренирует борцов. Естественно, вопрос у него спортивного характера.
Игорь Леоненков, тренер, п. Хиславичи: Алексей Владимирович, мне интересно вообще, будут в этом году или в другом помогать детскому спорту, которому нужно действительно помогать сейчас? Это наше будущее. А наше будущее под большим-большим вопросом.
- Мы строим ряд физкультурно-оздоровительных комплексов. В тех же Хиславичах буквально недавно мы открывали физкультурно-оздоровительный комплекс, который сейчас дает возможность для детей, молодежи, да и людей старшего, среднего возраста заниматься спортом. Сейчас у нас в регионе в год проводится более 30 различных спортивных состязаний, соревнований. Смолянам и администрации области хочется большего, и справедливо хочется. Нужны средства, мы вкладываем их, но вкладываем столько, сколько есть, сколько дает федерация, сколько можем направить сами. Поэтому, чем больше будем зарабатывать, чем больше будет федерация выделять средств в рамках федеральной целевой программы, тем эта работа будет в большем объеме и более качественно сделана для жителей нашей замечательной Смоленщины.
- Как всегда не все зависит только от нас в этом вопросе?
- К сожалению, да.
- Следующий вопрос от Людмилы Макеевой – собственно, продолжение предыдущего. Как раз таки Вы упомянули ФОК, недавно открывшийся в Хиславичах. Возникла неожиданная проблема у людей.
Людмила Макеева, п. Хиславичи: ФОК построен прекрасный, но в основном в ФОКе только тренажерный зал и борьба для ребят. Нет, например, лыжного спорта, нет для девочек гимнастики. И я хочу спросить, будет ли это для девочек здесь открыто?
- Первое, что хотелось бы сказать - абсолютно справедливо сказала эта женщина о том, что нужно создавать условия для всех. Тут добавить нечего. Но по закону о местном самоуправлении, по закону о развитии физической культуре и спорту, то, о чем говорит уважаемая смолянка, является исключительным полномочием органов местного самоуправления, то есть администрации Хиславичского района. И они обязаны решать эту проблему. Действительно, несправедливо, почему мальчики могут заниматься борьбой, а девочки не могут заниматься художественной гимнастикой?! Я обязательно дам поручение изучить этот вопрос, связаться с главой Хиславичской администрации Васильковым, узнать, почему не созданы условия для девочек. Но зачастую мы сталкиваемся с тем, что нет специалистов. Для того, чтобы заниматься художественной гимнастикой, нужны специалисты, может быть именно поэтому, а не по вине местной власти, для девочек условия не созданы. Мы этот вопрос изучим.
- Валентина Шпакова, пенсионерка, г. Сафоново: во-первых, цены скачут на продовольственные продукты и товары, молниеносно скачут цены. То же самое лекарства.
- Есть такая проблема. Она, конечно, в первую очередь, обусловлена непростой внешнеполитической ситуацией вокруг России, экономическими санкциями, которые введены в отношении нашей страны, значительным и резким падением курса рубля относительно других валют, близостью Белоруссии и рядом других факторов.
Поэтому мною создана антикризисная комиссия. Мы регулярно собираемся, рассматриваем текущую ситуацию, принимаем решения: каким образом мы можем в пользу жителей региона, вмешавшись в ту или иную проблему, улучшить ситуацию. Но цены регулируются свободным рынком. И администрация региона не вправе диктовать тем или иным предпринимателям, почему они должны продавать ту или иную продукцию. В ряде субъектов пошли на введение ограничений. Сделали ли лучше власти для жителей этих регионов или хуже – большой вопрос. Мы считаем, что хуже, потому что в этих субъектах (их незначительное количество в стране) после того, как власти ввели ограничения, появился колоссальный дефицит товаров. То есть планка не высокая, а купить ты ничего не можешь, потому что бизнесмены пошли в другие регионы, где они зарабатывают больше. И жители тех субъектов, где власти пошли на ограничения, в итоге потеряли. Мы не хотим этого для смолян. Но, тем не менее, и практика повышения цен, конечно, нас не радует, но это, в целом, общероссийская проблема на сегодняшний день.
Что касается лекарств, то Правительством определен перечень жизненно важных и необходимых лекарственных средств. В 2015 году в него дополнительно добавлено порядка 200 наименований. И сейчас количество таких жизненно важных препаратов составляет 600 наименований. По ним невозможно изменение цены, и соответствующие органы контроля следят за этим. Буквально за январь-февраль по моему поручению проведены проверки 38 случаев, где мы могли наблюдать изменение ценообразования. Проверяли мы различных поставщиков и аптечные сети. Те, кто нарушил установленные правила, были наказаны, и мы продолжаем вести постоянный контроль над этим направлением. При этом есть определенная категория граждан, которые получают лекарства бесплатно, т.к. подпадают под категорию льготников. Для них этот вопрос не стоит. У нас сейчас одна из лучших ситуаций в Центральном федеральном округе по обеспечению льготников лекарственными средствами. У нас есть отложенные рецепты, но их количество минимально, чего не скажешь по ряду других территорий. Можно ли этим гордиться? Кто-то скажет что можно, но я как Губернатор считаю, что до тех пор, пока есть хотя бы один отложенный рецепт, гордиться нечем, и надо больше, лучше и эффективнее работать.
- Валентина Голубева, пенсионерка, г. Сафоново: Алексей Владимирович, помогите нам узнать, что за капитальный ремонт, и на какие года стоят наши дома? Собирают в одном месте капремонт со всей области, а делать, наверное, никто ничего не будет.
- Первое, я постоянно даю поручения главам администраций муниципалитетов, своим подчиненным: жители Смоленщины должны быть более информированы. Они зачастую не всегда понимают, за что они платят, почему они платят и когда, выплачивая эти деньги, они получат соответствующую услугу, а именно капитальный ремонт их домов. Это первая задача, которую обязана обеспечивать власть – информировать людей.
Вторая задача – непосредственно отвечать на ожидания жителей Смоленской области. Тут я бы разделил на две составляющие, потому что это дорога с двухсторонним движением. По распоряжению администрации Смоленской области в рамках федеральных решений, в рамках федерального законодательства, как и во всех остальных субъектах федерации, создан региональный оператор капитального ремонта многоквартирных домов. Этот региональный оператор и будет проводником той идеи, которая была принята на федеральном уровне. Идея состоит в том, что люди должны вносить деньги на капитальный ремонт их домов постоянно, ежемесячно выплачивая эти средства и из них получать услугу по ремонту. Другой вопрос, что люди должны понимать четкий план-график, когда они получат от государства услугу, платя ему немалые деньги. Для людей это действительно значимые средства. Но почему я сказал, что это дорога с двухсторонним движением? Для того, чтобы региональный оператор, фонд капитального ремонта многоквартирных домов, мог выполнять свою функцию по ремонту домов, должна быть высокая собираемость со стороны населения. А у нас ситуация плачевная, у нас только 52% граждан платит за будущий капитальный ремонт своих многоквартирных домов. Когда мы собираем 50% денег, о каком массовом ремонте мы можем говорить? Второй вопрос, что люди, получая гарантию от государства, что им будет оказана услуга по ремонту домов, должны знать четкий график работ.
- Спасибо большое, что Вы пришли сегодня к нам. Спасибо, что ответили подробно на вопросы.
- Спасибо большое. Всего самого доброго, дорогие и уважаемые смоляне.
- На этом время в эфире сегодня истекло. Буквально завтра мы уже начнем готовиться к следующей встрече с Губернатором, которая состоится примерно через месяц – в середине апреля. Напомню, вы смотрели программу «Прямой разговор с Губернатором Алексеем Островским». Всего вам доброго и до свидания.