- Главная
- Новости
- Лента новостей
- Заседание Комиссии по проведению административной реформы
Под председательством заместителя Губернатора Смоленской области – начальника Департамента Смоленской области по информационным технологиям, связи и обеспечению предоставления услуг в электронном виде Петра Лопашинова 30 июня состоялось очередное заседание Комиссии по проведению административной реформы в Смоленской области.
В состав Комиссии входят члены Администрации Смоленской области, руководители органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Смоленской области, представители общественных организаций, руководители вузов, а также председатель Палаты городских поселений Совета муниципальных образований Смоленской области, уполномоченный по правам человека в Смоленской области и президент Смоленской торгово-промышленной палаты.
Комиссия по административной реформе рассмотрела вопросы организации перехода на межведомственное взаимодействие при предоставлении государственных и муниципальных услуг, формирования реестра государственных услуг, а также реализацию требований Федерального закона № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
По словам Петра Лопашинова, в настоящее время Совет Федерации одобрил проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Закон подготовлен в связи с необходимостью приведения российского законодательства в соответствие с вступающей в силу 1 июля 2011 года нормой пункта 2 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». В соответствии с указанной нормой, органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления.
Между тем ряд действующих федеральных законов к настоящему моменту содержат положения, исключающие реализацию указанной нормы. В частности, ряд федеральных законов возлагает обязанность по предоставлению документов, находящихся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления, на заявителя.
В целях устранения указанных препятствий и разработан данный закон, вносящий изменения в 41 федеральный закон.
Устанавливается порядок и условия обработки персональных данных заявителей и иных лиц в связи с предоставлением государственных или муниципальных услуг. Уточняется круг документов и информации, которые органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, должны запрашивать самостоятельно. Закрепляются основные принципы межведомственного взаимодействия, определяется порядок регулирования указанных отношений на подзаконном уровне.
Органы исполнительной власти Смоленской области уже начали организацию межведомственного взаимодействия. Проведены рабочие совещания с представителя территориальных органов федеральных органов исполнительной власти. На сегодняшний день установлены договоренности о межведомственном информационном обмене с УМВД РФ по Смоленской области, ГУ МЧС России по Смоленской области, военным комиссариатом Смоленской области, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Смоленской области, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Смоленской области. В ближайшее время планируется заключение соглашений с этими федеральными структурами.
Также при предоставлении госуслуг органы исполнительной власти региона будут осуществлять обмен документами и сведениями в рамках межведомственного взаимодействия с Управлением Федеральной налоговой службы по Смоленской области, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области, Отделением Пенсионного фонда РФ по Смоленской области, Смоленским региональным отделением Фонда социального страхования РФ, Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Смоленской области, Управлением Федеральной миграционной службы по Смоленской области.
Еще одним важным вопросом, рассмотренным на заседании, стала методическая поддержка для органов местного самоуправления при предоставлении государственных и муниципальных услуг. Эта поддержка необходима при регламентации муниципальных услуг, а также детальной проработке внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие предоставление услуг на муниципальном уровне. С этой целью Комиссия по административной реформе дала поручение органам исполнительной власти области провести анализ действующих административных регламентов предоставления муниципальных услуг в профильных сферах деятельности для разработки модельных регламентов, а также для внедрения лучших практик на муниципальном уровне.