- Главная
- Новости
- Лента новостей
- Предоставление государственных и муниципальных услуг смолянам
С 2009 года в рамках реализации административной реформы Администрация Смоленской области проводит комплекс мероприятий по повышению качества и доступности государственных и муниципальных услуг. То, каким образом осуществляется изменение системы управления в регионе, каких результатов удалось достичь за три года, обсуждалось на заседании Комиссии по проведению административной реформы в Смоленской области под председательством первого заместителя Губернатора Михаила Питкевича.
Административная реформа стартовала в Российской Федерации в 2003 году. Спустя семь лет в рамках реализации реформы был принят Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Седьмого мая текущего года нормативно-правовая база реформы пополнилась Указом Президента Российской Федерации № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления». В соответствии с указом в Смоленской области должны быть достигнуты следующие показатели:
- к 2014 году среднее число обращений бизнес-сообществ в орган государственной власти (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, должно быть сокращено до двух. Кроме того, до 15 минут должно быть сокращено время ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти (орган местного самоуправления) для получения государственных (муниципальных) услуг.
- к 2015 году доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг должна составить не менее 90 процентов.
- к 2018 году должен значительно вырасти уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг - не менее 90 процентов населения. Также до 70 процентов предполагается увеличение доли граждан, получающих государственные и муниципальные услуги в электронной форме.
По словам заместителя Губернатора Смоленской области Петра Лопашинова, достичь таких высоких показателей возможно только совместными усилиями всех органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований региона. Одновременно Петр Лопашинов отметил, что за время с начала проведения реформы на территории области уже проведена колоссальная работа.
В итогах значатся усиление межведомственного взаимодействия, которое снимает необходимость личного обращения граждан в каждый задействованный при решении вопроса орган власти. В настоящее время на территории области организуется работа по переводу лично предоставляемых документов в категорию документов, предоставляемых в рамках межведомственного взаимодействия. Активно осуществляется процесс регламентации государственных услуг, в результате которого детально определяется административная процедура по исполнению государственных функций, а именно сроки и последовательность действий должностных лиц и структурных подразделений органов власти.
Петр Лопашинов отметил, что получателям государственных и муниципальных услуг необходимо чаще использовать возможности их предоставления в электронном виде. Уже не первый год в Смоленской области действует Региональный портал государственных и муниципальных услуг (помимо Единого портала государственных услуг Российской Федерации), с помощью которого можно подать заявление в электронном виде. В рейтинге по заполнению субъектами РФ региональных Сводных Реестров государственных и муниципальных услуг Смоленская область занимает 5-6 место по ЦФО, 29-30 место среди всех субъектов Федерации. На сегодняшний день в Сводном реестре региона содержится 1036 государственных и муниципальных услуг, из них большая часть муниципальных.
В целях повышения доступности государственных и муниципальных услуг на территории Смоленской области реализуется создание сети многофункциональных центров (МФЦ) предоставления услуг, организация иных форм обслуживания населения по принципу «одного окна». Так, 24 сентября 2012 года многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг открывается в городе Смоленске (пер. Юннатов, д.10). В настоящее время действует 4 филиала МФЦ – Рославльский, Сафоновский, Вяземский, Гагаринский. В 2013 году планируется открытие МФЦ в городах: Десногорске, Дорогобуже и Рудне. Расширение территории охвата услугами МФЦ планируется в форме выездных бригад, а также на базе центров общественного доступа - в библиотеках и органах местного самоуправления муниципальных образований.
Петр Лопашинов подчеркнул, что предстоит еще большая работа по реализации административной реформы. Конкретные направления этой работы со сроками их выполнения были отражены в решении, принятом на заседании.