На межрегиональной конференции обсудили перспективы применения композиционных материалов

В Смоленском филиале Московского государственного университета путей сообщения прошла межрегиональная конференция «Современное состояние, перспективы производства и применения композиционных материалов в регионе».

Представители федеральных структур, отраслевых департаментов, ряда предприятий и бизнес-сообщества региона обсудили тенденции рынка композиционных материалов, перспективы создания профильного ресурсного регионального центра и другие вопросы.

Открывая конференцию, начальник Департамента Смоленской области по промышленности, транспорту и дорожному хозяйству Владимир Шукалов отметил, что на современном этапе развития экономики регионам необходимо разработать конкретные программы внедрения композитных материалов и конструкций в сфере транспорта, ЖКХ, дорожного хозяйства, строительства.

На межрегиональной конференции обсудили перспективы применения композиционных материалов

17 апреля 2013

В Смоленском филиале Московского государственного университета путей сообщения прошла межрегиональная конференция «Современное состояние, перспективы производства и применения композиционных материалов в регионе».

Представители федеральных структур, отраслевых департаментов, ряда предприятий и бизнес-сообщества региона обсудили тенденции рынка композиционных материалов, перспективы создания профильного ресурсного регионального центра и другие вопросы.

В холле вуза была развернута выставочная экспозиция производителей изделий из композиционных материалов и пластмасс, работающих на территории Смоленщины – ОАО «Авангард», ООО «Интек-С», ЗАО «СП «Компитал».

Открывая конференцию, начальник Департамента Смоленской области по промышленности, транспорту и дорожному хозяйству Владимир Шукалов отметил, что на современном этапе развития экономики регионам необходимо разработать конкретные программы внедрения композитных материалов и конструкций в сфере транспорта, ЖКХ, дорожного хозяйства, строительства.

Уникальность композитов (стеклопластиков, углепластиков) состоит в том, что можно заранее спроектировать материал таким образом, чтобы придать изделию из него необходимые свойства. Современные композитные материалы обладают свойствами, превышающими по некоторым показателям свойства традиционно применяемых материалов (стали, алюминиевых и титановых сплавов, древесины).

В нашей стране композитные материалы, по традиции, в первую очередь находили применение в сфере ВПК (элементы стеклопластиковой брони и противорадиационной защиты для бронетанковой техники), освоения космоса. Однако использование композитов в гражданском производстве также весьма перспективно. Проведение нынешней конференции – наглядное тому подтверждение. В ее рамках состоялись «круглые столы»: «Внедрение изделий из композиционных материалов в жилищное строительство и коммунальное хозяйство Смоленской области» и «Внедрение конструкций и изделий из композиционных материалов в дорожное строительство Смоленской области».

«Мы активно включились в эту работу, – отметил начальник профильного Департамента Владимир Шукалов в беседе с журналистами. – На областном уровне создана соответствующая межведомственная рабочая группа. Наш департамент является ее координатором. Сегодня в Смоленской области есть предприятия, имеющие серьезные наработки в сфере практического применения композитных материалов. Композитные трубы не подвержены коррозии, у них большие перспективы в сфере ЖКХ. Как, впрочем, и в дорожной отрасли. Например, несущие конструкции пешеходных мостов, выполненные не из стали, а композита. Первый такой пешеходный мост, с несущей балкой из композитного материала, планируется смонтировать на трассе «Москва – Минск».

Для справки

Композиты широко применяются при производстве деталей и узлов в автомобилестроении и сельскохозяйственном машиностроении. Основные достоинства композитов для данных отраслей промышленности: коррозионная стойкость, повышенная стойкость к повреждениям, звукопоглощение, малый вес, экономичность.

Современные композиты применяются при производстве подвижного железнодорожного состава, как пассажирского, так и грузового, что обеспечивает его облегчение, удешевление, долговечность и меньшие затраты на эксплуатацию.

В гражданском строительстве композиты применяются в качестве строительных материалов различного назначения, готовых изделий для благоустройства прилегающих к зданиям и сооружениям территорий, а также в жилищно-коммунальной сфере. Применение композитов обеспечивает сокращение общих расходов на строительство и последующую эксплуатацию, повышение производительности, снижение веса конструкций и изделий, устойчивость конструкций к коррозии и их долговечность, а также решает проблему изношенности трубопроводных систем.

Для примера из композитов изготавливают: композитные сэндвич-панели, арматуру для армирования бетона, светопрозрачную кровлю, профили для окон, внешние трубопроводные системы для водоснабжения и канализации, детские площадки, бассейны, фонтаны, скамейки и т.д.

Основной принцип на всех дорогах мира – принцип обеспечения безопасности движения. Установка пешеходных мостов через автомобильные и железные дороги, а также безопасных столбов освещения, информационных щитов и остановок общественного транспорта обеспечивает соблюдение этого принципа. Применение современных композитов позволяет не только быстро произвести монтаж подобных конструкций, не прерывая основного движения (что очень актуально, особенно в больших городах), но и обеспечить необходимый уровень безопасности.

В ноябре прошлого года на 382-м километре автомобильной дороги М-1 «Беларусь» состоялось тожественное открытие движения на одном из основных объектов предстоящего празднования 1150-летия Смоленска - новой многоуровневой транспортной развязке. Опорыосвещения, ограждения развязки изготовлены именно из современных композитных материалов.

Видеосюжет

Вернуться к списку

© Правительство Смоленской области

2025 | официальный сайт

Яндекс цитирования