- Главная
- Новости
- Лента новостей
- Интервью Губернатора темкинской районной газете «Заря»
После рабочего визита в Темкинский район Губернатор Смоленской области Алексей Островский дал интервью главному редактору газеты «Заря» Марине Белицкой.
- Одной из болезненных проблем нашей области является госдолг. Алексей Владимирович, скажите, какие меры принимаются для уменьшения долгового бремени, и есть ли у Вас какие-нибудь кардинальные решения этой проблемы?
- Этот вопрос, конечно, очень сложный и проблемный для нашего региона. В целях управления государственным долгом, снижения долговой нагрузки на областной бюджет, а также снижения расходов по обслуживанию государственного долга мной совместно с Администрацией области уже предпринят ряд конкретных шагов.
Во-первых, для финансирования дефицита областного бюджета привлекаются бюджетные кредиты, которые являются более дешевыми заемными средствами.Так, в 2013 году было привлечено из федерального бюджета бюджетных кредитов на общую сумму 7 млрд. 104 млн. рублей по ставке 2,75% годовых. Это позволило сократить объем привлечения банковских кредитов на общую сумму 4 млрд. 500 млн. рублей и покрыть дефицит областного бюджета в 2013 году за счет дешевых заемных средств.
Во-вторых, краткосрочные банковские кредиты мы стараемся заменить долгосрочными заимствованиями. В октябре 2013 года произведено размещение государственных облигаций Смоленской области на сумму 3 млрд. рублей сроком на 5 лет, что позволяет равномерно распределять долговую нагрузку на областной бюджет и привлечь более широкий круг инвесторов.
В-третьих, проводится реструктуризация задолженности по бюджетным кредитам с целью равномерного распределения долговой нагрузки. В 2012 году проводилась реструктуризация обязательств по бюджетным кредитам, предоставленным из федерального бюджета, путем отсрочки погашения сумм основного долга на более длительный срок, что позволило сократить расходы на обслуживание государственного долга Смоленской области в 2012 и 2013 годах более чем на 50 млн. рублей.
Также проводится мониторинг конъюнктуры на рынке кредитных заимствований для своевременного проведения аукционных процедур по выбору кредитной организации на установление лимита кредитования с целью перекредитования по более низким процентным ставкам.
Таким образом, долговые обязательства Смоленской области своевременно погашаются, просроченная задолженность по долговым обязательствам не допускается, что говорит о положительной кредитной истории Смоленской области и позволяет привлекать заемные средства на более выгодных условиях.
- В 2015 году в нашем районе как, наверное, и во многих других, будут проходить выборы в законодательную власть. Раньше они проходили по пропорциональной системе. Но, по мнению многих, выборы по мажоритарной системе проходят более прозрачно, потому что люди голосуют за определенных людей, а не за партии. Хотелось бы узнать Ваше мнение по этому вопросу? Как Вы думаете, возможно ли чтобы на территории нашей области выборы проходили именно по мажоритарной системе?
- Как глава региона и в то же время как член высшего Совета ЛДПР, которая поддерживает пропорциональную систему выборов, при ответе на этот вопрос я нахожусь в сложном положении. Губернатором я был назначен, но имея уже практический опыт руководства в регионе, считаю так. Выборы местного уровня, такие как в сельских поселениях и районах, где власть близка к жителям, должны проходить строго по мажоритарной системе. Люди должны голосовать за понятных им людей, жителей их поселения, деревни, небольшого городка, где все всех знают. Выборы же регионального уровня должны проводиться по смешанной системе. Потому что конкретных депутатов знают далеко не все жители области. И здесь большую роль должны играть партии, так как у них есть своя программа, за ними есть сила, есть ресурсы. А вот в Федеральных выборах этот вопрос является дискуссионным. С одной стороны люди должны голосовать за партии, и они уже будут нести ответственность за тех, кого включат в списки. Если навключают бездельников, то в следующий раз люди им откажут и не проголосуют за них. Но с другой стороны территории тоже должны быть представлены. Поэтому я считаю, что при нашей сложной и двухпалатной системе Государственная Дума должна избираться по партийным спискам, а сенаторы – прямым народным голосованием.
- Неделю назад Вы побывали с официальным визитом в нашем Темкинском районе. Какое мнение у Вас сложилось о нашем районе и как Вы, Алексей Владимирович, охарактеризовали бы работу местных властей после своего визита?
- Впечатление о вашем районе у меня сложилось нормальное. Видно, что руководство работает, старается. А вообще, оценку работе руководства района должны давать местные жители. Каково отношение населения к руководству района, такова и оценка их работы. Если нет протестных настроений, если люди не требуют сменить Главу, а я хорошо владею ситуацией по вашему району и сравниваю с другими районами, и делаю вывод, что жители довольны и понимают, что руководители района работают в сложнейших условиях. Я говорю, что люди довольны, хотя понимаю, что люди никогда не бывают довольны всем. Какая бы власть не была, люди будут недовольны, и в этом и есть демократия. У меня к ней отношение двойственное, потому как она себя несколько дискредитировала в прошлом, но зато у людей есть право голоса. И моя позиция, что все должны ходить на выборы и отдавать свой голос за ту или иную партию или кандидатуру.
- При вручении Памятного знака Санкт-Петербурга «В честь 70-летия полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады» одному из наших жителей, он задал местным властям вопрос. В 2001 году определенные категории граждан, такие как участники, ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны получили автомобили. Но с этих пор прошло больше десяти лет. И вот Михаил Семенович спрашивает, возможно ли предусмотреть замену этих автомобилей? Скажите, пожалуйста, Алексей Владимирович, сможете ли Вы как-нибудь прокомментировать этот вопрос?
- На это отвечу сразу. Поменять автомобиль ни жителю вашего района, ни жителям области мы не сможем. Да, в соответствии с ранее действовавшей редакцией Федерального закона № 5-ФЗ «О ветеранах», инвалиды войны при наличии медицинских показаний имели право на бесплатное получение в пользование в качестве средства реабилитации транспортных средств, тип которых и срок пользования которыми устанавливался Правительством Российской Федерации. Но в дальнейшем пунктом 9 статьи 44 Федерального закона № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации» этот подпункт Федерального закона был признан утратившим силу.
Действующим федеральным и областным законодательством мера социальной поддержки в виде обеспечения инвалидов специальными транспортными средствами в качестве средств реабилитации по линии органов социальной защиты населения не предусмотрена. В связи с этим рассмотреть вопрос о замене ранее выданных инвалидам автомобилей не представляется возможным.