Аналитическая справка о работе Аппарата Администрации Смоленской области с обращениями граждан за 9 месяцев 2015 года

Аналитическая справка о работе Аппарата Администрации Смоленской области с обращениями граждан за 9 месяцев 2015 года

В январе - сентябре 2015 года в Аппарат Администрации Смоленской области поступило 7839 устных и письменных обращений граждан, а также обращений граждан в форме электронного документа, что на 1452 обращения или на22,7% больше, чем за аналогичный период 2014 года (далее - АППГ).

Скачать в формате doc (79 Кб)

05.02.2016

В январе - сентябре 2015 года в Аппарат Администрации Смоленской области поступило 7839 устных и письменных обращений граждан, а также обращений граждан в форме электронного документа, что на 1452 обращения или на22,7% больше, чем за аналогичный период 2014 года (далее - АППГ).

Из них 6859 обращений граждан поступило в письменной форме и в форме электронного документа, что больше на 28,3%, чем за АППГ (5347).

Таблица 1. Распределение обращений, поступивших  в письменной форме и форме электронного документа по месяцам.

Месяц

01

02

03

04

05

06

07

08

09

поступило

694

626

877

931

691

797

738

686

819

Процент
 от общего количества обращений

10,1

9,1

12,8

13,6

10,1

11,6

10,8

10

11,9

 

При этом 2153 предложения, заявлений и жалоб или 31,4% от общего числа поданных обращений поступило в форме электронного документа, что больше, чем в АППГ на 41,5% (1522).

Динамика последних лет показывает о стабильном снижении числа письменных обращений, поступающих в Аппарат Администрации Смоленской области, наряду с ростом числа обращений, поступивших в форме электронного документа, что говорит о постоянно развивающихся системах общего пользования, а также об имеющейся у граждан возможности направить свое обращение путем удаленного пользования в сети Интернет.

Из числа поступивших в Аппарат Администрации Смоленской области обращений граждан:

Администрацией Президента Российской Федерации направлено
2330 обращений (в АППГ – 1544), что составляет 34,0% (АППГ – 28,9%) от общего количества поступивших письменных обращений и обращений в форме электронного документа (далее – обращения);

Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации направлено 212 обращений (в АППГ - 206), что составило 3,1% (АППГ – 3,9%) от общего количества поступивших обращений.

При этом в отчетном периоде Аппаратом Администрации Смоленской области в органы исполнительной власти и муниципальные образования Смоленской области направлено на рассмотрение в пределах компетенции
4408 письменных обращений и обращений в форме электронного документа  с контролем, что составило 64,3% от общего количества (АППГ – 4695, что составило 87,8% обращений).

По состоянию на 30 сентября 2015 года (из числа поставленных на контроль) рассмотрено 4082 обращений.

Из них – по результатам рассмотрения:

по 601 – поддержано или 14,7% от общего количества рассмотренных обращений;

по 277 – поддержано, в том числе меры приняты или 6,8%;

по 3088 - даны разъяснения или 75,7%;

по 64 – не поддержано или 1,6%;

52 обращения перенаправлено по территориальности или 1,3%.

Классификация обращений поступивших в письменной форме и в форме электронного документа:

1. По территориальности проживания заявителей

Жителями Смоленской области направлено 6046 обращений (88,2%), иногородними гражданами России и иностранцами - 575 обращений (8,4%), гражданами без указания точного адреса проживания - 238 (3,5%).

При этом чаще всего обращались граждане, проживающие в г. Смоленске, от которых поступило 41,2% от общего количества обращений (2824).

Высокую активность в отчетном периоде текущего года традиционно проявляли и граждане, проживающие в Вяземском, Смоленском и Ярцевском муниципальных районах.

 

В разрезе показателя по количеству обращений на тысячу жителей средне областной показатель составил 6,8 (на тысячу жителей округа 6 граждан обращались в адрес Губернатора Смоленской области и членов Администрации Смоленской области).

2. По социальному статусу заявителей

Проведенный анализ показывает, что в Аппарат Администрации Смоленской области обращаются различные категории граждан, независимо от социального положения и уровня жизни. Следует отметить обращения граждан, имеющих льготы, а также относящихся к социально незащищенным слоям населения. 30% от числа лиц, обратившихся в отчётном периоде на имя Губернатора Смоленской области, заместителей Губернатора Смоленской области и в адрес Администрации Смоленской области, составляют пенсионеры, инвалиды, участники и ветераны Великой Отечественной войны, их вдовы, труженики тыла, узники фашизма, ветераны труда, сироты и многодетные матери.

В том числе:

 - доля обращений ветеранов, участников, инвалидов ВОВ и их вдов составила 1,3 %, что больше чем за АППГ на 0,3%;

- доля обращений различных категорий инвалидов, а также семей с детьми-инвалидами – 8,0%,  что больше чем  за АППГ на 0,6%;

- доля обращений пенсионеров – 6,9%, что больше чем за АППГ на 1,7%;

- доля многодетных и одиноких матерей, сирот – 8,9%, что на 0,8% меньше чем за АППГ;

- процент обратившихся ветеранов труда к числу поданных обращений в отчётном периоде составил 2,8%, что на 0,2% больше чем за АППГ;

- процент вынужденных переселенцев за 9 месяцев 2015 года составил  2,1%, в АППГ – 0,5.

3. По категориям проблемных вопросов

В отчётном периоде чаще всего граждане обращались по следующей тематике:

улучшение жилищных условий – 8,8% (на 6,0% меньше, чем за АППГ);

вопросы жилищно-коммунального хозяйства – 20,0% (на 1,5% больше, чем за АППГ);

вопросы строительства, транспортного сообщения, газификации – 13,1%
(на 3,6% больше, чем за АППГ);

вопросы социального обеспечения и социальной защиты – 9,5%
(на 1,8% больше, чем за АППГ);

земельные вопросы, имущество, приватизация – 4,3% (на 0,8% больше, чем за АППГ);

проблемы здравоохранения и лекарственного обеспечения – 5,7%
(на 1,0% больше, чем за АППГ);

вопросы образования, устройства детей в дошкольные образовательные учреждения – 5,1% (на 0,9% меньше, чем за АППГ);

о неправомерных действиях руководителей предприятий, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, выражении недоверия; просьб о наведении порядка (на предприятии, в районе и т. п.) – 2,0% (на 2,3% меньше, чем за АППГ).

Значительная часть обращений носит частный характер

В г. Смоленске, где показатель по количеству обращений граждан на тысячу жителей выше средне областного, значительная часть вопросов (более 60%) касается сферы коммунального хозяйства (перебои в тепло- и водоснабжении, оплата жилищно – коммунальных услуг, выполнение работ по капитальному ремонту, содержание общего имущества), а также ремонта дорог.

Что касается Темкинского района, где показатель по количеству обращений граждан на тысячу жителей выше средне областного, тематика вопросов носит единичный характер.

4. Личные приёмы граждан

За 9 месяцев 2015 года Губернатором Смоленской области, членами Администрации Смоленской области, руководителями органов исполнительной власти Смоленской области и иными уполномоченными лицами в ходе личных приемов на базе приемной Администрации Смоленской области, а также выездных принято 980 граждан, что на 5,8% меньше, чем в АППГ (1040).

В 2015 году продолжена практика работы с населением в форме проведения выездных личных приемов граждан для осуществления разъяснительной работы и решения проблем граждан на местах.
В отчетном периоде 2015 года проведено 15 выездных личных приемов заместителями Губернатора и иными уполномоченными лицами.
В ходе их проведения принято 136 граждан, каждому из которых даны мотивированные разъяснения. В аналогичном периоде 2014 года проведено
столько же мероприятий, в ходе которых принято 140 человек.

Письменные обращения граждан, поступившие в ходе проведения выездного личного приема, поставлены на контроль в Управлении по работе с обращениями граждан Аппарата Администрации Смоленской области. Поручения заместителей Губернатора, данные в ходе приема руководителям профильных департаментов, главных управлений и главам администраций муниципальных районов, находятся на контроле помощников заместителей Губернатора Смоленской области.

Таблица 2 .         Распределение обращений, поступивших

в ходе проведения личных приемов по месяцам.

 

Месяц

01

02

03

04

05

06

07

08

09

поступило

70

105

128

125

112

120

130

113

77

Процент от общего количества обращений

7,1

10,7

13,1

12,8

11,4

12,2

13,3

11,5

7,9

В апреле 2015 года организован и проведен выезд мобильной группы Администрации Смоленской области в Холм – Жирковский район
(с. Боголюбово, д. Верховье), в ходе которого специалистами органов исполнительной власти Смоленской области совместно с руководителями органов местного самоуправления проведена работа по рассмотрению и решению наиболее острых проблем, волнующих жителей Смоленской области. Наиболее актуальными на сегодняшний день остаются вопросы газификации, водоснабжения, ремонта дорог, содержание жилья.

Вернуться к списку

© Администрация Смоленской области 2021 – официальный сайт

Яндекс цитирования
Заметили ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Система Orphus