Аналитическая справка о работе Аппарата Администрации Смоленской области с обращениями граждан за 12 месяцев 2015 года

Аналитическая справка о работе Аппарата Администрации Смоленской области с обращениями граждан за 12 месяцев 2015 года

В 2015 году в Аппарат Администрации Смоленской области поступило 10980 устных и письменных обращений граждан, а также обращений граждан в форме электронного документа, что на 2356 обращений или на 27,3% больше, чем за аналогичный период 2014 года (далее - АППГ).

Скачать в формате doc (90 Кб)

05.02.2016

В 2015 году в Аппарат Администрации Смоленской области поступило 10980 устных и письменных обращений граждан, а также обращений граждан в форме электронного документа, что на 2356 обращений или на 27,3% больше, чем за аналогичный период 2014 года (далее - АППГ).

Из них 9693 обращения граждан поступило в письменной форме и в форме электронного документа, что больше на 32,7%, чем за АППГ (7307).

Таблица 1. Распределение обращений, поступивших  в письменной форме и форме электронного документа по месяцам.

Месяц

01

02

03

04

05

06

07

08

09

10

11

12

поступило

696

628

878

939

700

806

740

690

826

1169

747

874

Процент
 от общего количества обращений

7,2

6,5

9,1

9,7

7,2

8,3

7,6

7,1

8,5

12,1

7,7

9,0

 

Количество коллективных обращений граждан в 2015 году уменьшилось и составило 1469 или 15% от общего количества обращений (в АППГ – 1676 или 23%).

При этом 3143 предложения, заявления и жалобы или 32,4% от общего числа поданных обращений поступило в форме электронного документа, что больше, чем в АППГ на 47,4% (2133).

Динамика последних лет показывает о стабильном снижении числа письменных обращений, поступающих в Аппарат Администрации Смоленской области почтовой корреспонденцией, наряду с ростом числа обращений, поступивших в форме электронного документа, что говорит о постоянно развивающихся системах общего пользования, а также об имеющейся у граждан возможности направить свое обращение путем удаленного пользования в сети Интернет.

Из числа поступивших в Аппарат Администрации Смоленской области обращений граждан:

Администрацией Президента Российской Федерации направлено
3324 обращения (в АППГ – 2135), что составляет 34,3% (АППГ – 29,1%), то есть более 1/3 от общего количества поступивших письменных обращений и обращений в форме электронного документа (далее – обращения);

Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации направлено 280 обращений (в АППГ - 269), что составило 2,9% (АППГ – 3,5%) от общего количества поступивших обращений.

При этом в отчетном периоде Аппаратом Администрации Смоленской области в органы исполнительной власти и муниципальные образования Смоленской области направлено на рассмотрение в пределах компетенции
6208 письменных обращений и обращений в форме электронного документа  с контролем, что составило 64,1% от общего количества (АППГ – 5866, что составило 80,3% обращений).

По состоянию на 31 декабря 2015 года (из числа поставленных на контроль) рассмотрено 6078 обращений.

Из них – по результатам рассмотрения:

по 698 – поддержано или 11,5% от общего количества рассмотренных обращений;

по 416 – поддержано, в том числе меры приняты или 6,9%;

по 4823 - даны разъяснения или 79,4%;

по 78 – не поддержано или 1,2%;

63 обращения перенаправлено по территориальности или 1,0%.

 

Наибольшее количество обращений (из числа поставленных на контроль) рассмотрено следующими органами исполнительной власти Смоленской области: государственной жилищной инспекцией - 643, департаментом по социальному развитию – 522, департаментом по здравоохранению – 232, департаментом по внутренней политике – 204, департаментом по строительству и жилищно – коммунальному хозяйству – 203, департаментом по образованию, науке и делам молодежи – 194.

Классификация обращений поступивших в письменной форме и в форме электронного документа:

1.     По территориальности проживания заявителей

 

Жителями Смоленской области направлено 8688 обращений (89,6%), иногородними гражданами России и иностранцами - 767 обращений (7,9%), гражданами без указания точного адреса проживания - 238 (2,5%).

При этом чаще всего обращались граждане, проживающие в г. Смоленске, от которых поступило 44,1% от общего количества обращений (4273).

Высокую активность в отчетном периоде текущего года традиционно проявляли и граждане, проживающие в Вяземском, Гагаринском, Рославльском, Смоленском и Ярцевском муниципальных районах.

Вместе с тем, более объективным сравнительным показателем принято считать отношение числа обращений к общей численности населения той или иной территории.

В разрезе показателя по количеству обращений на тысячу жителей средне областной показатель составил 9,8 (на тысячу жителей округа 10 граждан обращались в адрес Губернатора Смоленской области и членов Администрации Смоленской области). В аналогичном периоде прошлого года средне областной показатель составил 7,0.

Наиболее активно использовали свое право на обращение жители
г. Смоленска. Что касается Темкинского и Угранского районов, где показатель по количеству обращений граждан на тысячу жителей выше средне областного, вопросы носят частный характер.

 

 

2. По социальному статусу заявителей

Проведенный анализ показывает, что в Аппарат Администрации Смоленской области обращаются различные категории граждан, независимо от социального положения и уровня жизни. Следует отметить обращения граждан, имеющих льготы, а также относящихся к социально незащищенным слоям населения. 25,3 % от числа лиц, обратившихся в отчётном периоде на имя Губернатора Смоленской области, заместителей Губернатора Смоленской области и в адрес Администрации Смоленской области, составляют пенсионеры, инвалиды, участники и ветераны Великой Отечественной войны, их вдовы, труженики тыла, узники фашизма, ветераны труда, сироты и многодетные матери.

В том числе:

 - доля обращений ветеранов, участников, инвалидов ВОВ и их вдов составила 1,7 %, что больше чем за АППГ на 0,6%;

- доля обращений различных категорий инвалидов, а также семей с детьми-инвалидами – 8,0%,  что меньше чем  за АППГ на 0,6%;

- доля обращений пенсионеров – 6,3%, что больше чем за АППГ на 1,0%;

- доля многодетных и одиноких матерей, сирот – 4,9%, что на 1,1% меньше чем за АППГ;

- процент обратившихся ветеранов труда к числу поданных обращений в отчётном периоде составил 2,4%, что на 0,4% меньше чем за АППГ;

- процент вынужденных переселенцев за 2015 год составил 2,0%, что на 1,6% больше чем в АППГ. Увеличение данного показателя напрямую связано с событиями на Украине. Значительная часть обращений касалась вопросов оказания помощи людям, находившимся в сложных жизненных ситуациях.

74,7% заявителей не указали в обращениях свою социальную принадлежность.

3. По категориям проблемных вопросов

В отчётном периоде чаще всего граждане обращались по следующей тематике:

улучшение жилищных условий – 8,4% (на 1,5% меньше, чем за АППГ);

вопросы жилищно-коммунального хозяйства – 24,5% (на 4,7% больше, чем за АППГ);

вопросы строительства, транспортного сообщения, газификации – 12,0%
(на 3,5% меньше, чем за АППГ);

вопросы социального обеспечения и социальной защиты – 3,7%
(на 4,1% больше, чем за АППГ);

земельные вопросы, имущество, приватизация – 3,9% (на 3,4% меньше, чем за АППГ);

проблемы здравоохранения и лекарственного обеспечения – 5,5%
(на 0,3% больше, чем за АППГ);

вопросы образования, устройства детей в дошкольные образовательные учреждения – 4,8% (на 0,7% меньше, чем за АППГ);

о неправомерных действиях руководителей предприятий, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, выражении недоверия; просьб о наведении порядка (на предприятии, в районе и т. п.) – 0,9% (на 3,3% меньше, чем за АППГ).

Общий показатель по указанным категориям проблемных вопросов составил 63,7%.

Анализ тематики поступивших обращений показал, что наибольшее их количество относится к сфере жилищно – коммунального хозяйства. По сравнению с 2015 годом их количество увеличилось на 4,7 %. Основной процент обратившихся – граждане г. Смоленска (60% от общего количества).

Основными причинами многочисленных обращений граждан явились проблемы неудовлетворительного тепло- и водоснабжения – 766 обращений (авторов г. Смоленска – 585), в содержании общего имущества (кровля, инженерное оборудование, места общего пользования, придомовая территория) – 514 (355), в оплате жилищно – коммунальных услуг – 270 (113), в выполнении работ по капитальному ремонту – 168 (76).

Увеличение числа обращений по вопросам перебоев в тепло- и водоснабжении связано, прежде всего, с повреждениями участков магистральных тепловых сетей, повлекшими к нарушениям гидравлических и тепловых режимов работы магистральных тепловых сетей в г. Смоленске
в январе, а также в октябре и ноябре 2015 года.

Как видно из анализа, значительная часть обращений связана с вопросами соблюдения правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.Жильцы многоквартирных домов, как правило, не удовлетворены работой своих управляющих компаний по обслуживанию и ремонту общего имущества, нерациональным, по их мнению, расходованием средств, по благоустройству населенных пунктов, придомовых территорий, детских площадок и зон отдыха.

Проблемы в оплате жилищно – коммунальных услуг связаны с системой расчетов за коммунальные услуги, недоверием потребителей к обоснованности выставляемых платежей, практическая невозможность оперативной проверки правильности начисления размера платы за коммунальную услугу.

Рост обращений по вопросам выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах и обязанности внесения взноса на капитальный ремонт обусловлен несогласием населения с государственной политикой о взимании дополнительных денежных средств на капитальный ремонт.

813 корреспондентов поднимали вопросы улучшения жилищных условий граждан, переселения из ветхого и аварийного жилья.

Значительное число обращений касалось вопросов хозяйственной деятельности (1162). В первую очередь, это дорожное хозяйство (ремонт и реконструкция дорожного полотна, содержание остановок общественного транспорта и т.д.) – 200 обращений, эксплуатация и сохранность автомобильных дорог – 131, строительство и реконструкция объектов железнодорожного транспорта – 144. Наиболее злободневной остается проблема неудовлетворительного состояния муниципальных дорог, а также дворовых проездов и тротуаров в черте населенных пунктов.

В рамках социального блока выделились вопросы здравоохранения и лекарственного обеспечения – 530 обращений. Основными причинами увеличения числа обращений явились нерешенные вопросы организации обследования и лечения, в том числе получения высокотехнологичной медицинской помощи в учреждениях здравоохранения федерального уровня, а также по работе медицинских учреждений и их сотрудников. Заявители сообщали о нарушении объемов и сроков оказания медицинской помощи, о случаях смерти больных, о фактах неэтичного отношения медработников к пациентам.

Авторы 469 обращений затронули вопросы сферы образования, что на 0,7% меньше, чем в 2014 году. На первом месте по численности в блоке социальных вопросов обозначились обращения (128), в которых заявители отстаивают свои права на получение мест в детских дошкольных воспитательных учреждениях.

Снизилось на 4,1% (с 468 до 306) число традиционно самых многочисленных заявлений об оказании финансовой помощи социально уязвимым категориям населения – инвалидам, пенсионерам, малоимущим гражданам и многодетным семьям.

 

4. Личные приёмы граждан

В 2015 году Губернатором Смоленской области, членами Администрации Смоленской области, руководителями органов исполнительной власти Смоленской области и иными уполномоченными лицами в ходе личных приемов на базе приемной Администрации Смоленской области, а также выездных принято 1287 граждан, что на 1,5% меньше, чем в АППГ (1307).

В 2015 году продолжена практика работы с населением в форме проведения выездных личных приемов граждан для осуществления разъяснительной работы и решения проблем граждан на местах. В 2015 году проведено 19 выездных личных приемов заместителями Губернатора и иными уполномоченными лицами. В ходе их проведения принято 182 гражданина, каждому из которых даны мотивированные разъяснения и консультации на основе действующего законодательства. В 2014 году проведено столько же мероприятий, в ходе которых принято 185 человек.

Письменные обращения граждан, поступившие в ходе проведения выездного личного приема, поставлены на контроль в Управлении по работе с обращениями граждан Аппарата Администрации Смоленской области. Поручения заместителей Губернатора, данные в ходе приема руководителям профильных департаментов, главных управлений и главам администраций муниципальных районов, находятся на контроле помощников заместителей Губернатора Смоленской области.

 

Таблица 2 .         Распределение обращений, поступивших

в ходе проведения личных приемов по месяцам.

Месяц

01

02

03

04

05

06

07

08

09

10

11

12

поступило

70

105

128

125

112

120

130

113

77

89

104

114

Процент от общего количества обращений

5,4

8,2

10,0

9,7

8,7

9,3

10,1

8,8

6,0

6,9

8,1

8,8

14 декабря 2015 года на территории Смоленской области проведен третий общероссийский день приема граждан, приуроченный ко Дню Конституции Российской Федерации, всеми органами исполнительной власти Смоленской области и органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Смоленской области (включая исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Смоленской области, органы местного самоуправления городских и сельских поселений). В День Конституции Российской Федерации

В ходе общероссийского дня приема граждан на личный прием обратился 141 гражданин, из них: в органы исполнительной власти Смоленской области – 36, в органы местного самоуправления – 105. Принято по вопросам компетенции соответствующего органа 122 граждан, из них: в органах исполнительной власти Смоленской области – 26 граждан, в органах местного самоуправления –
96 граждан. Принято также 11 письменных обращений. Обеспечен прием в режиме связи (видеосвязи ССТУ, аудиосвязи) с другими органами в пределах компетенции 19 гражданам.

Вернуться к списку

© Администрация Смоленской области 2021 – официальный сайт

Яндекс цитирования
Заметили ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Система Orphus