Аналитическая справка о работе Аппарата Администрации Смоленской области с обращениями граждан в I квартале 2016 года

Аналитическая справка о работе Аппарата Администрации Смоленской области с обращениями граждан в I квартале 2016 года

В Iквартале 2016 года в Аппарат Администрации Смоленской области поступило 2773 устных и письменных обращений граждан, а также обращений граждан в форме электронного документа, что на 274 обращения или на 11% больше, чем за аналогичный период 2015 года (далее - АППГ).

24.05.2016

В Iквартале 2016 года в Аппарат Администрации Смоленской области поступило 2773 устных и письменных обращений граждан, а также обращений граждан в форме электронного документа, что на 274 обращения или на 11% больше, чем за аналогичный период 2015 года (далее - АППГ).

Из них 2448 обращений граждан поступило в письменной форме и в форме электронного документа, что больше на 11,5%, чем за АППГ (2196).

Таблица 1. Распределение обращений, поступивших  в письменной форме и форме электронного документа по месяцам.

Месяц

01

02

03

поступило

665

847

936

Процент
 от общего количества обращений

27,2

34,6

38,2

 

Количество коллективных обращений граждан в 2016 году уменьшилось и составило 267 или 10,9% от общего количества обращений (в АППГ – 383 или 17,4%).

Количество повторных обращений увеличилось незначительно в 2016 году – с 244 до 296, что составляет 12,1% от общего количества обращений.

При этом 732 предложения, заявления и жалобы или 30% от общего числа поданных обращений поступило в форме электронного документа, что меньше, чем в АППГ на 3,7% (760).

Динамика последних лет показывает о стабильном снижении числа письменных обращений, поступающих в Аппарат Администрации Смоленской области почтовой корреспонденцией, наряду с ростом числа обращений, поступивших в форме электронного документа, что говорит о постоянно развивающихся системах общего пользования, а также об имеющейся у граждан возможности направить свое обращение путем удаленного пользования в сети Интернет.

Из числа поступивших в Аппарат Администрации Смоленской области обращений граждан:

Администрацией Президента Российской Федерации направлено
684 обращения (в АППГ – 704), что составляет 28% (АППГ – 32,1%), то есть около 1/3 от общего количества поступивших письменных обращений и обращений в форме электронного документа (далее – обращения);

Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации направлено 339 обращений (в АППГ - 58), что составило 13,9% (АППГ – 2,7%) от общего количества поступивших обращений. Увеличение количества данных обращений на 11,2%, в сравнении с АППГ, связано с визитом депутатов Государственной Думы от фракции ЛДПР и юристов партии в Смоленскую область на агитпоезде ЛДПР в феврале 2016 года. Во время остановок поезда все желающие обращались к представителям партии со своими вопросами.

В отчетном периоде Аппаратом Администрации Смоленской области в органы исполнительной власти и муниципальные образования Смоленской области направлено на рассмотрение в пределах компетенции
1674 письменных обращений и обращений в форме электронного документа  с контролем, что составило 68,4% от общего количества (АППГ – 1267, что составило 57,7% обращений).

По состоянию на 31 марта 2016 года (из числа поставленных на контроль) рассмотрено 1561 обращение.

Из них – по результатам рассмотрения:

по 86 – поддержано или 5,5% от общего количества рассмотренных обращений;

по 24 – поддержано, в том числе меры приняты или 1,5%;

по 1441 - даны разъяснения или 92,3%;

по 3 – не поддержано или 0,2%;

7 обращений перенаправлено по территориальности или 0,5%.

Наибольшее количество обращений рассмотрено следующими органами исполнительной власти Смоленской области: государственной жилищной инспекцией - 408, департаментом по социальному развитию – 397, департаментом по строительству и жилищно – коммунальному хозяйству – 257, департаментом по здравоохранению – 193, департаментом по транспорту и дорожному хозяйству – 103, департаментом по образованию, науке и делам молодежи – 96.

Классификация обращений поступивших в письменной форме и в форме электронного документа:

 

1. По территориальности проживания заявителей

Жителями Смоленской области направлено 2244 обращения (91,7%), иногородними гражданами России и иностранцами - 142 обращения (5,8%), гражданами без указания точного адреса проживания - 62 (2,5%).

При этом чаще всего обращались граждане, проживающие в г. Смоленске, от которых поступило 40,5% от общего количества обращений (990).

Высокую активность в отчетном периоде текущего года традиционно проявляли и граждане, проживающие в Вяземском, Рославльском, Смоленском и Ярцевском муниципальных районах.

Вместе с тем, более объективным сравнительным показателем принято считать отношение числа обращений к общей численности населения той или иной территории.

В разрезе показателя по количеству обращений на тысячу жителей средне областной показатель составил 2,3 (на тысячу жителей округа 2 гражданина обращались в адрес Губернатора Смоленской области и членов Администрации Смоленской области). В аналогичном периоде прошлого года средне областной показатель составил 2,0.

Наиболее активно использовали свое право на обращение жители г. Смоленска, а также Вяземского район. Что касается Ельнинского, Кардымовского, Новодугинского, Руднянского и Темкинского районов, где показатель по количеству обращений граждан на тысячу жителей выше средне областного, вопросы носят в основном частный характер.

 

2. По социальному статусу заявителей

Проведенный анализ показывает, что в Аппарат Администрации Смоленской области обращаются различные категории граждан, независимо от социального положения и уровня жизни. Следует отметить обращения граждан, имеющих льготы, а также относящихся к социально незащищенным слоям населения. 22,8 % от числа лиц, обратившихся в отчётном периоде на имя Губернатора Смоленской области, заместителей Губернатора Смоленской области и в адрес Администрации Смоленской области, составляют пенсионеры, инвалиды, участники и ветераны Великой Отечественной войны, их вдовы, труженики тыла, узники фашизма, ветераны труда, сироты и многодетные матери.

В том числе:

 - доля обращений ветеранов, участников, инвалидов ВОВ и их вдов составила 1,3%, что меньше чем за АППГ на 0,2%;

- доля обращений различных категорий инвалидов, а также семей с детьми-инвалидами – 6,5%,  что меньше чем  за АППГ на 3%;

- доля обращений пенсионеров – 6,3%, что меньше чем за АППГ на 0,8%;

- доля многодетных и одиноких матерей, сирот – 5,6%, показатель совпадает с АППГ;

- процент обратившихся ветеранов труда к числу поданных обращений в отчётном периоде составил 1,8%, что на 1,9% меньше чем за АППГ;

- процент вынужденных переселенцев за 1 квартал 2016 года составил 1,3%, что на 0,1% меньше чем в АППГ.

77,2% заявителей не указали в обращениях свою социальную принадлежность.

3. По категориям проблемных вопросов

В отчётном периоде чаще всего граждане обращались по следующей тематике:

улучшение жилищных условий – 10,5% (на 2,7% больше, чем за АППГ);

вопросы жилищно-коммунального хозяйства – 24,2% (на 0,5% меньше, чем за АППГ);

вопросы строительства, транспортного сообщения, газификации – 15,9%
(на 4,9% меньше, чем за АППГ);

вопросы социального обеспечения и социальной защиты – 9,7%
(на 4,7% больше, чем за АППГ);

земельные вопросы, имущество, приватизация – 3,8% (на 0,1% больше, чем за АППГ);

проблемы здравоохранения и лекарственного обеспечения – 6,5%
(на 0,3% больше, чем за АППГ);

вопросы образования, устройства детей в дошкольные образовательные учреждения – 3,3% (на 1,1% меньше, чем за АППГ);

о неправомерных действиях руководителей предприятий, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, выражении недоверия; просьб о наведении порядка (на предприятии, в районе и т. п.) – 4,2% (на 2,2% больше, чем за АППГ).

Общий показатель по указанным категориям проблемных вопросов составил 78,1%.

Анализ тематики поступивших обращений показал, что наибольшее их количество относится к сфере жилищно – коммунального хозяйства (895). Граждане г. Смоленска составляют 1/2 от общего количества обращений.

Основными причинами многочисленных обращений граждан в сфере жилищно – коммунального хозяйства явились проблемы по предоставлению коммунальных услуг ненадлежащего качества (водоснабжение, отопление, канализация) – 145 обращений, в содержании общего имущества (кровля, инженерное оборудование, места общего пользования, придомовая территория) – 107, в оплате жилищно – коммунальных услуг – 115, неудовлетворительного тепло- и водоснабжения – 47, в выполнении работ по капитальному ремонту – 69.

Проблемы в оплате жилищно – коммунальных услуг связаны с системой расчетов за коммунальные услуги, недоверием потребителей к обоснованности выставляемых платежей, практическая невозможность оперативной проверки правильности начисления размера платы за коммунальную услугу.

Рост обращений по вопросам выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах и обязанности внесения взноса на капитальный ремонт обусловлен несогласием населения с государственной политикой о взимании дополнительных денежных средств на капитальный ремонт.

258 корреспондентов поднимали вопросы улучшения жилищных условий граждан, переселения из ветхого и аварийного жилья.

Значительное число обращений касалось вопросов хозяйственной деятельности (636). В первую очередь, это дорожное хозяйство (ремонт и реконструкция дорожного полотна, содержание остановок общественного транспорта и т.д.) – 138 обращений, благоустройство городов и поселков, обустройство придомовых территорий – 131 (отсутствие уличного освещения, спил деревьев, уборка тротуаров), вопросы сельского хозяйства – 87 (предоставление земельных участков), газификация поселений – 69. Наиболее злободневной остается проблема неудовлетворительного состояния муниципальных дорог, а также дворовых проездов и тротуаров в черте населенных пунктов.

Как видно из анализа, значительная часть обращений связана с вопросами соблюдения правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда. Жильцы многоквартирных домов, как правило, не удовлетворены работой своих управляющих компаний по обслуживанию и ремонту общего имущества, нерациональным, по их мнению, расходованием средств, по благоустройству населенных пунктов, придомовых территорий, детских площадок и зон отдыха.

В рамках социального блока выделились вопросы социального обеспечения - 238, а также здравоохранения и лекарственного обеспечения –
159 обращений. В первую очередь, это касается обращений по социальному обеспечению, материальной помощи многодетным, пенсионерам и малообеспеченным слоям населения – 140. Основными причинами увеличения числа обращений явились нерешенные вопросы организации обследования и лечения, в том числе получения высокотехнологичной медицинской помощи в учреждениях здравоохранения федерального уровня, а также по работе медицинских учреждений и их сотрудников. Заявители сообщали о нарушении объемов и сроков оказания медицинской помощи, о случаях смерти больных, о фактах неэтичного отношения медработников к пациентам.

4. Личные приёмы граждан

В 1 квартале 2016 года Губернатором Смоленской области, членами Администрации Смоленской области, руководителями органов исполнительной власти Смоленской области и иными уполномоченными лицами в ходе личных приемов на базе приемной Администрации Смоленской области, а также выездных принято 325 граждан, что на 7,3% больше, чем в АППГ (303).

В 2016 году продолжена практика работы с населением в форме проведения выездных личных приемов граждан для осуществления разъяснительной работы и решения проблем граждан на местах.
В 1 квартале 2016 года проведено 4 выездных личных приема заместителями Губернатора и иными уполномоченными лицами. В ходе их проведения принято 42 гражданина, каждому из которых даны мотивированные разъяснения и консультации на основе действующего законодательства. В аналогичном периоде прошлого года проведено 2 выездных приема, в ходе которых принято 14 человек.

Письменные обращения граждан, поступившие в ходе проведения выездного личного приема, поставлены на контроль в Управлении по работе с обращениями граждан Аппарата Администрации Смоленской области. Поручения заместителей Губернатора, данные в ходе приема руководителям профильных департаментов, главных управлений и главам администраций муниципальных районов, находятся на контроле помощников заместителей Губернатора Смоленской области.

Таблица 2 .         Распределение обращений, поступивших

в ходе проведения личных приемов по месяцам.

Месяц

01

02

03

поступило

77

102

146

Процент от общего количества обращений

23,7

31,3

45

Вернуться к списку

© Администрация Смоленской области 2021 – официальный сайт

Яндекс цитирования
Заметили ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Система Orphus