Аналитическая справка о работе Аппарата Администрации Смоленской области с обращениями граждан в I полугодии 2016 года

Аналитическая справка о работе Аппарата Администрации Смоленской области с обращениями граждан в I полугодии 2016 года

В Iполугодии 2016 года в Аппарат Администрации Смоленской области поступило 5 405 устных и письменных обращений граждан, а также обращений граждан в форме электронного документа, что на 130 обращений или на 2,5% больше, чем за аналогичный период 2015 года (далее - АППГ).

01.11.2016

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

о работе Аппарата Администрации Смоленской области с обращениями граждан в Iполугодии 2016 года

В Iполугодии 2016 года в Аппарат Администрации Смоленской области поступило 5 405 устных и письменных обращений граждан, а также обращений граждан в форме электронного документа, что на 130 обращений или на 2,5% больше, чем за аналогичный период 2015 года (далее - АППГ).

  

Также поступило, зарегистрировано и направлено на исполнение в пределах компетенции в органы исполнительной власти, исполнительно – распорядительные органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области и иные органы 276 запросов (АППГ - 140), поручений – 39 (АППГ - 20), не обращений – 63 (АППГ – 114).

4 717 обращений граждан поступило в письменной форме и в форме электронного документа, что больше на 2,2%, чем за АППГ (4 615).

Таблица 1. Распределение обращений, поступивших  в письменной форме и форме электронного документа по месяцам.

Месяц

01

02

03

04

05

06

Поступило

665

847

936

937

691

641

Процент от общего количества обращений

14,0

18,0

19,8

19,9

14,7

13,6

 

Количество коллективных обращений граждан в отчетном периоде уменьшилось и составило 456 или 9,7% от общего количества обращений
(в АППГ – 804 или 17,4%).

Количество повторных обращений увеличилось незначительно в 2016 году – с 555 до 586, что составляет 12,4% от общего количества обращений.

При этом 1 361 предложения, заявления и жалобы или 28,9% от общего числа поданных обращений поступило в форме электронного документа, что меньше, чем в АППГ на 3,7% (1 502).

Динамика последних лет показывает о стабильном снижении числа письменных обращений, поступающих в Аппарат Администрации Смоленской области почтовой корреспонденцией, наряду с ростом числа обращений, поступивших в форме электронного документа, что говорит о постоянно развивающихся системах общего пользования, а также об имеющейся у граждан возможности направить свое обращение путем удаленного пользования в сети Интернет.

Из числа поступивших в Аппарат Администрации Смоленской области обращений граждан:

Администрацией Президента Российской Федерации направлено
1 492 обращения (в АППГ – 1 796), что составляет 31,6% (АППГ – 39%), то есть около 1/3 от общего количества поступивших письменных обращений и обращений в форме электронного документа;

Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации направлено 402 обращения (в АППГ - 103), что составило 8,5% (АППГ – 2,2%) от общего количества поступивших обращений. Увеличение количества данных обращений на 6,3%, в сравнении с АППГ, связано с визитом депутатов Государственной Думы от фракции ЛДПР и юристов партии в Смоленскую область на агитпоезде ЛДПР в феврале и августе 2016 года. Во время остановок поезда все желающие обращались к представителям партии со своими вопросами.

В отчетном периоде Аппаратом Администрации Смоленской области в органы исполнительной власти и муниципальные образования Смоленской области направлено на рассмотрение в пределах компетенции
3 043 письменных обращений и обращений в форме электронного документа  с контролем, что составило 64,5% от общего количества (АППГ – 3 014, что составило 65,3% обращений).

По состоянию на 30 июня 2016 года (из числа поставленных на контроль) рассмотрено 3 034 обращения.

Из них – по результатам рассмотрения:

1168 – поддержано или 5,5% от общего количества рассмотренных обращений;

76 – поддержано, в том числе меры приняты или 2,5%;

2760 - даны разъяснения или 91,0%;

10 – не поддержано или 0,3%;

20 обращений перенаправлено по территориальности или 0,7%.

Наибольшее количество обращений рассмотрено следующими органами исполнительной власти Смоленской области: государственной жилищной инспекцией - 612, департаментом по строительству и жилищно – коммунальному хозяйству – 354, департаментом по здравоохранению – 329, департаментом по социальному развитию – 327, департаментом по транспорту и дорожному хозяйству – 196, департаментом по внутренней политике – 168, департаментом по образованию, науке и делам молодежи – 167, департаментом государственной службы занятости населения - 122.

Классификация обращений поступивших в письменной форме и в форме электронного документа:

 

1. По территориальности проживания заявителей

Жителями Смоленской области направлено 4 252 обращения (90,2%), иногородними гражданами России и иностранцами - 324 обращения (6,8%), гражданами без указания точного адреса проживания - 141 (3,0%).

При этом чаще всего обращались граждане, проживающие в г. Смоленске, от которых поступило 40% от общего количества обращений (1 885).

Высокую активность в отчетном периоде текущего года традиционно проявляли и граждане, проживающие в Вяземском, Гагаринском, Рославльском, Сафоновском, Смоленском и Ярцевском муниципальных районах.

Вместе с тем, более объективным сравнительным показателем принято считать отношение числа обращений к общей численности населения той или иной территории.

В разрезе показателя по количеству обращений на тысячу жителей средне областной показатель составил 4,4 (на тысячу жителей округа 4 гражданина обращались в адрес Губернатора Смоленской области и членов Администрации Смоленской области). В аналогичном периоде прошлого года средне областной показатель составил 4,5.

Наиболее активно использовали свое право на обращение жители
г. Смоленска, а также Вяземского район. Что касается Ельнинского, Угранского, Новодугинского и Темкинского районов, где показатель по количеству обращений граждан на тысячу жителей выше средне областного, вопросы носят в основном частный характер.

 

2. По социальному статусу заявителей

Проведенный анализ показывает, что в Аппарат Администрации Смоленской области обращаются различные категории граждан, независимо от социального положения и уровня жизни. Следует отметить обращения граждан, имеющих льготы, а также относящихся к социально незащищенным слоям населения. 21,9 % от числа лиц, обратившихся в отчётном периоде на имя Губернатора Смоленской области, заместителей Губернатора Смоленской области и в адрес Администрации Смоленской области, составляют пенсионеры, инвалиды, участники и ветераны Великой Отечественной войны, их вдовы, труженики тыла, узники фашизма, ветераны труда, сироты и многодетные матери.

В том числе:

- доля обращений ветеранов, участников, инвалидов ВОВ и их вдов составила 1,3%, что меньше чем за АППГ на 0,9%;

- доля обращений различных категорий инвалидов, а также семей с детьми-инвалидами – 6,6%,  что меньше чем  за АППГ на 2,4%;

- доля обращений пенсионеров – 6,2%, что меньше чем за АППГ на 0,6%;

- доля многодетных и одиноких матерей, сирот – 5,1%, что на 0,1% больше, чем за АППГ;

- процент обратившихся ветеранов труда к числу поданных обращений в отчётном периоде составил 1,6%, что на 1,5% меньше чем за АППГ;

- процент вынужденных переселенцев за 1 полугодие 2016 года составил 1,1%, что на 0,3% меньше чем в АППГ.

78,1% заявителей не указали в обращениях свою социальную принадлежность.

3. По категориям проблемных вопросов

В отчётном периоде чаще всего граждане обращались по следующей тематике:

улучшение жилищных условий – 10,2% (на 0,6% больше, чем за АППГ);

вопросы жилищно-коммунального хозяйства – 21,5% (на 1,5% больше, чем за АППГ);

вопросы строительства, транспортного сообщения, газификации – 17,4%
(на 4,5% больше, чем за АППГ);

вопросы социального обеспечения и социальной защиты – 9,6%
(на 0,3% меньше, чем за АППГ);

земельные вопросы, имущество, приватизация – 4,0% (на 0,2% больше, чем за АППГ);

проблемы здравоохранения и лекарственного обеспечения – 6,1%
(на 0,2% больше, чем за АППГ);

вопросы образования, устройства детей в дошкольные образовательные учреждения – 3,4% (на 1,4% меньше, чем за АППГ);

о неправомерных действиях руководителей предприятий, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, выражении недоверия; просьб о наведении порядка (на предприятии, в районе и т. п.) – 5,6% (на 4,6% больше, чем за АППГ).

Общий показатель по указанным категориям проблемных вопросов составил 78,1%.

Анализ тематики поступивших обращений показал, что наибольшее их количество относится к сфере жилищно – коммунального хозяйства (1 014). Граждане г. Смоленска составляют почти 1/2 от общего количества обращений.

Основными причинами многочисленных обращений граждан в сфере жилищно – коммунального хозяйства явились проблемы по предоставлению коммунальных услуг ненадлежащего качества (водоснабжение, отопление, канализация) – 570 обращений, в содержании общего имущества (кровля, инженерное оборудование, места общего пользования, придомовая территория) – 176, в оплате жилищно – коммунальных услуг – 132, неудовлетворительного тепло- и водоснабжения – 63, в выполнении работ по капитальному ремонту – 93.

Проблемы в оплате жилищно – коммунальных услуг связаны с системой расчетов за коммунальные услуги, недоверием потребителей к обоснованности выставляемых платежей, практическая невозможность оперативной проверки правильности начисления размера платы за коммунальную услугу.

Рост обращений по вопросам выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах и обязанности внесения взноса на капитальный ремонт обусловлен несогласием населения с государственной политикой о взимании дополнительных денежных средств на капитальный ремонт.

376 корреспондентов поднимали вопросы улучшения жилищных условий граждан, переселения из ветхого и аварийного жилья.

Значительное число обращений касалось вопросов хозяйственной деятельности (798). В первую очередь, это дорожное хозяйство (ремонт и реконструкция дорожного полотна, содержание остановок общественного транспорта и т.д.) – 206 обращений, благоустройство городов и поселков, обустройство придомовых территорий – 187 (отсутствие уличного освещения, спил деревьев, уборка тротуаров), вопросы сельского хозяйства – 98 (предоставление земельных участков), газификация поселений – 85. Наиболее злободневной остается проблема неудовлетворительного состояния муниципальных дорог, а также дворовых проездов в черте населенных пунктов.

Как видно из анализа, значительная часть обращений связана с вопросами соблюдения правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда. Жильцы многоквартирных домов, как правило, не удовлетворены работой своих управляющих компаний по обслуживанию и ремонту общего имущества, нерациональным, по их мнению, расходованием средств, по благоустройству населенных пунктов, придомовых территорий, детских площадок и зон отдыха.

В рамках социального блока выделились вопросы социального обеспечения - 402, а также здравоохранения и лекарственного обеспечения –
216 обращений. В первую очередь, это касается обращений по социальному обеспечению, материальной помощи многодетным, пенсионерам и малообеспеченным слоям населения – 177. Основными причинами увеличения числа обращений явились нерешенные вопросы организации обследования и лечения, в том числе получения высокотехнологичной медицинской помощи в учреждениях здравоохранения федерального уровня, а также по работе медицинских учреждений и их сотрудников. Заявители сообщали о нарушении объемов и сроков оказания медицинской помощи, о случаях смерти больных, о фактах неэтичного отношения медработников к пациентам.

Авторы 43 обращений затронули вопросы сферы образования, что на 0,5% меньше, чем в аналогичном периоде 2015 года. На первом месте по численности в данном блоке обозначились обращения (38), в которых заявители отстаивают свои права на получение мест в детских дошкольных воспитательных учреждениях.

Снизилось на 2,2% (со 152 до 139) число традиционно самых многочисленных заявлений об оказании финансовой помощи социально уязвимым категориям населения – инвалидам, пенсионерам, малоимущим гражданам и многодетным семьям.

4. Личные приёмы граждан

В 1 полугодии 2016 года Губернатором Смоленской области, членами Администрации Смоленской области, руководителями органов исполнительной власти Смоленской области и иными уполномоченными лицами в ходе личных приемов на базе приемной Администрации Смоленской области, а также выездных принято 688 граждан, что на 4,3% больше, чем в АППГ (660).

В 2016 году продолжена практика работы с населением в форме проведения выездных личных приемов граждан для осуществления разъяснительной работы и решения проблем граждан на местах.
В 1 полугодии 2016 года проведено 9 выездных личных приемов заместителями Губернатора и иными уполномоченными лицами. В ходе их проведения принято 102 гражданина, каждому из которых даны мотивированные разъяснения и консультации на основе действующего законодательства. В аналогичном периоде прошлого года проведено 10 выездных приемов, в ходе которых принято 89 человек.

Письменные обращения граждан, поступившие в ходе проведения выездного личного приема, поставлены на контроль в Управлении по работе с обращениями граждан Аппарата Администрации Смоленской области. Поручения заместителей Губернатора, данные в ходе приема руководителям профильных департаментов, главных управлений и главам администраций муниципальных районов, находятся на контроле помощников заместителей Губернатора Смоленской области.

 

Таблица 2 .         Распределение обращений, поступивших

в ходе проведения личных приемов по месяцам.

Месяц

01

02

03

04

05

06

Поступило

77

101

147

119

125

119

Процент

от общего количества обращений

11,2

14,7

21,4

17,3

18,2

17,2

Вернуться к списку

© Администрация Смоленской области 2021 – официальный сайт

Яндекс цитирования
Заметили ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Система Orphus