АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА о работе Аппарата Администрации Смоленской области с обращениями граждан за 9 месяцев 2017 года

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА о работе Аппарата Администрации Смоленской области с обращениями граждан за 9 месяцев 2017 года

В январе – сентябре 2017 года в Аппарат Администрации Смоленской области поступило 6 139 устных и письменных обращений граждан, а также обращений граждан в форме электронного документа, что на 1 564 обращения или на 20,3% меньше, чем за аналогичный период 2016 года (далее - АППГ).

10.11.2017

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

о работе Аппарата Администрации Смоленской области с обращениями граждан за 9 месяцев 2017 года

 

В январе – сентябре 2017 года в Аппарат Администрации Смоленской области поступило 6 139 устных и письменных обращений граждан, а также обращений граждан в форме электронного документа, что на 1 564 обращения или на 20,3% меньше, чем за аналогичный период 2016 года (далее - АППГ).

Также поступило, зарегистрировано и направлено на исполнение в пределах компетенции в органы исполнительной власти, исполнительно – распорядительные органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области и иные органы 85 запросов (АППГ - 138), поручений –
67 (АППГ - 71), не обращений – 141 (АППГ – 156).

5 322 обращения граждан поступило в письменной форме и в форме электронного документа, что меньше на 20,9%, чем за АППГ (6 727). Из них поступило заявлений – 4 757 (89,4% от общего количества обращений, поступивших в письменной форме и в форме электронного документа), жалоб – 530 (10%), предложений – 35 (0,7%).

Из числа анонимных поступило 44 обращения (в АППГ – 87).

Количество коллективных обращений граждан в отчетном периоде уменьшилось и составило 520 или 9,8% от общего количества обращений
(в АППГ – 692 или 10,3%).

Количество первичных обращений составило 3 842 или 72,2% от общего количества обращений, поступивших в письменной форме и в форме электронного документа, повторных – 694 или 13%, неоднократных обращений – 786 или 14,8%. 1 836 обращений или 34,5% от общего числа поданных обращений поступило в форме электронного документа, что меньше, чем в АППГ на 8,2% (2001).

Из числа поступивших в Аппарат Администрации Смоленской области обращений граждан:

Администрацией Президента Российской Федерации направлено
1639 обращений (в АППГ – 2 073), что составляет 31% (АППГ – аналогичное количество обращений), то есть 1/3 от общего количества поступивших письменных обращений и обращений в форме электронного документа;

Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации направлено 193 обращения (в АППГ - 502), что составило 3,6% от общего количества поступивших обращений (АППГ – 7,5%).

В отчетном периоде Аппаратом Администрации Смоленской области в органы исполнительной власти и муниципальные образования Смоленской области направлено на рассмотрение в пределах компетенции 3 028 письменных обращений и обращений в форме электронного документа  с контролем, что составило 56,9% от общего количества (АППГ – 4 321, что составило 64,2% обращений).

По состоянию на 30 сентября 2017 года (из числа поставленных на контроль обращений) рассмотрено 3 028 обращений.

Из них – по результатам рассмотрения:

375 – поддержано или 12,4% от общего количества рассмотренных обращений (АППГ – 5,7%),

из них 126 – поддержано, в том числе меры приняты или 33,6% от количества поддержанных обращений (АППГ – 34%);

2 579 - даны разъяснения или 85,1% (АППГ – 90,4%);

29 – не поддержано или 1,0% (АППГ – 0,3%);

45 обращений перенаправлено в пределах компетенции по территориальности или 1,5% (АППГ – 0,7%).

Наибольшее количество обращений рассмотрено следующими органами исполнительной власти Смоленской области: государственной жилищной инспекцией - 717, департаментом по социальному развитию – 665, департаментом по здравоохранению – 388, департаментом по строительству и жилищно–коммунальному хозяйству – 310, департаментом по образованию и науке – 225, департаментом по транспорту и дорожному хозяйству – 198.

В Департамент по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами и в Главное управление записи актов гражданского состояния за 9 месяцев 2017 года обращения из Аппарата Администрации Смоленской области не поступали.

 

Классификация обращений поступивших в письменной форме и

в форме электронного документа:

 

1. По территориальности проживания заявителей

Жителями Смоленской области направлено 4 887 обращений (91,8%), иногородними гражданами России и иностранцами - 398 обращений (7,5%), гражданами без указания точного адреса проживания - 37 (0,7%).

 

 

При этом чаще всего обращались граждане, проживающие в г. Смоленске, от которых поступило 39,2% от общего количества обращений (2086).

Высокую активность в отчетном периоде текущего года проявляли и граждане, проживающие в Вяземском, Гагаринском, Рославльском, Смоленском и Ярцевском муниципальных районах.

Вместе с тем, более объективным сравнительным показателем принято считать отношение числа обращений к общей численности населения той или иной территории.

В разрезе показателя по количеству обращений на тысячу жителей средне областной показатель составил 5,1 (на тысячу жителей округа 5 граждан обращались в адрес Губернатора Смоленской области и членов Администрации Смоленской области). В аналогичном периоде прошлого года средне областной показатель составил 6,5.

Наиболее активно использовали свое право на обращение жители
г. Смоленска, Вяземского, Гагаринского и Ярцевского районов.

2. По социальному статусу заявителей

Проведенный анализ показывает, что в Аппарат Администрации Смоленской области обращаются различные категории граждан, независимо от социального положения и уровня жизни.

Следует отметить обращения граждан, имеющих льготы, а также относящихся к социально незащищенным слоям населения. 18,0 % от числа лиц, обратившихся в отчётном периоде на имя Губернатора Смоленской области, заместителей Губернатора Смоленской области и в адрес Администрации Смоленской области, составляют пенсионеры, инвалиды и ветераны Великой Отечественной войны, их вдовы, труженики тыла, узники фашизма, ветераны труда, сироты и многодетные матери.

В том числе:

 - доля обращений ветеранов, инвалидов ВОВ и их вдов составила 0,7%, что меньше чем за АППГ на 0,4%;

- доля обращений различных категорий инвалидов, а также семей с детьми-инвалидами – 5,4%,  что меньше чем  за АППГ на 0,6%;

- доля обращений пенсионеров – 6,3%, что больше чем за АППГ на 0,3%;

- доля многодетных и одиноких матерей, сирот – 4,3%, что на 0,9% меньше, чем за АППГ;

- процент обратившихся ветеранов труда к числу поданных обращений в отчётном периоде составил 1,0%, что на 0,6% меньше чем за АППГ;

- процент вынужденных переселенцев за 9 месяцев 2017 года составил 0,3%, что на 0,7% меньше чем в АППГ.

82% заявителей не указали в обращениях свою социальную принадлежность.

3. По категориям проблемных вопросов

В отчётном периоде чаще всего граждане обращались по следующей тематике:

улучшение жилищных условий – 9,4% (на 0,8% меньше, чем за АППГ);

вопросы жилищно-коммунального хозяйства – 21,7% (на 0,1% меньше, чем за АППГ);

вопросы строительства, транспортного сообщения, газификации – 10,6%
(на 7,1% меньше, чем за АППГ);

вопросы социального обеспечения и социальной защиты – 8,6%
(на 0,8% меньше, чем за АППГ);

земельные вопросы, имущество, приватизация – 3,4% (на 2,6% меньше, чем за АППГ);

проблемы здравоохранения и лекарственного обеспечения – 6,7%
(на 1,1% больше, чем за АППГ);

вопросы образования, устройства детей в дошкольные образовательные учреждения – 3,7% (на 0,2% больше, чем за АППГ);

о неправомерных действиях руководителей предприятий, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, выражении недоверия; просьб о наведении порядка (на предприятии, в районе и т. п.) – 2,2%
(на 4,4% меньше, чем за АППГ).

Общий показатель составил 66,3%.

Анализ тематики поступивших обращений по указанным категориям проблемных вопросов показал, что наибольшее их количество относится к хозяйственной деятельности в сфере экономики (1 576 обращений или 30% от общего количества поступивших обращений в отчетном периоде), на втором месте - содержание и обеспечение коммунальными услугами жилого фонда в  жилищно–коммунальной сфере (1 153 или 22%).

Как видно из анализа, значительное число обращений касалось вопросов хозяйственной деятельности. В первую очередь, это транспорт – 765 или 14,4% от общего количества обращений, из них эксплуатация и сохранность автомобильных дорог – 415, дорожное хозяйство – 148, транспортное обслуживание населения – 80.

По вопросам градостроительства и архитектуры за отчетный период поступило 565 обращений (10,6%), из них благоустройство городов и поселков, обустройство придомовых территорий – 382, газификация поселений – 100, водоснабжение поселений – 66.

Основными причинами многочисленных обращений граждан в сфере жилищно – коммунального хозяйства явились, в первую очередь, проблемы по содержанию и обеспечению коммунальными услугами жилого фонда –
1 153 обращения. К ним относятся вопросы по содержанию общего имущества (кровля, инженерное оборудование, места общего пользования, придомовая территория) – 226, по предоставлению коммунальных услуг ненадлежащего качества (водоснабжение, отопление, канализация) – 201 обращение, оплате жилищно – коммунальных услуг – 164, выполнению работ по капитальному ремонту – 106.

Как видно из анализа, значительная часть обращений связана с вопросами соблюдения правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда. Жильцы многоквартирных домов, как правило, не удовлетворены работой своих управляющих компаний по обслуживанию и ремонту общего имущества, нерациональным, по их мнению, расходованием средств по благоустройству населенных пунктов, придомовых территорий, детских площадок и зон отдыха.

Проблемы в оплате жилищно–коммунальных услуг связаны с системой расчетов за коммунальные услуги, недоверием потребителей к обоснованности выставляемых платежей.

По вопросам обеспечения граждан жилищем, предоставления социальных гарантий в жилищной сфере поступило 500 обращений. Из них
140 корреспондентов поднимали вопросы улучшения жилищных условий граждан и предоставления жилого помещения по договору социального найма,
107 - переселения из ветхого и аварийного жилья. 47 обращений поступило по вопросам обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 42 – обследование жилого фонда на предмет пригодности для проживания (ветхое и аварийное жилье).

В рамках социального блока выделились вопросы социального обеспечения – 457 или 8,6% от общего количества поступивших обращений, здравоохранения и лекарственного обеспечения – 387 (%).

Традиционно высокий процент обращений составляют многочисленные заявления об оказании материальной помощи социально уязвимым категориям населения – инвалидам, пенсионерам, малообеспеченным гражданам и многодетным семьям, а также о предоставлении дополнительных льгот.

Основными причинами увеличения числа обращений в области здравоохранения явились нерешенные вопросы лекарственного обеспечения, организации обследования и лечения, в том числе получения высокотехнологичной медицинской помощи в учреждениях здравоохранения федерального уровня, а также по работе медицинских учреждений и их сотрудников. Заявители сообщали о нарушении объемов и сроков оказания медицинской помощи, о случаях смерти больных, о фактах неэтичного отношения медработников к пациентам.

Авторы обращений в сфере образования затронули вопросы, носящие единичный характер. Необходимо отметить, что в отчетном периоде всего лишь 23 обращения касались вопросов получения мест в детских дошкольных учреждениях в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (64 обращения).

4. Личные приёмы граждан

За 9 месяцев 2017 года Губернатором Смоленской области, членами Администрации Смоленской области, руководителями органов исполнительной власти Смоленской области и иными уполномоченными лицами в ходе личных приемов на базе приемной Администрации Смоленской области, а также выездных принято 817 граждан, что на 16,3% меньше, чем в АППГ (976).

В 2017 году продолжена практика работы с населением в форме проведения выездных личных приемов граждан для осуществления разъяснительной работы и решения проблем граждан на местах. За 9 месяцев 2017 года проведено
16 выездных личных приемов заместителями Губернатора Смоленской области.
В ходе их проведения принято 99 граждан, каждому из которых даны мотивированные разъяснения на основе действующего законодательства.

Письменные обращения граждан, поступившие в ходе проведения выездных личных приемов, поставлены на контроль в Управлении по работе с обращениями граждан Аппарата Администрации Смоленской области. Поручения заместителей Губернатора, данные в ходе приема руководителям профильных департаментов, главных управлений и главам администраций муниципальных районов, находятся на контроле помощников заместителей Губернатора Смоленской области.

 

5. Личные приемы граждан по поручению Президента Российской Федерации и работников аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе

 

За отчетный период в Аппарат Администрации Смоленской области направлено:

Администрацией Президента Российской Федерации - 5 поручений по обращениям, поступившим в ходе проведения личных приемов граждан по поручению Президента Российской Федерации. По результатам рассмотрения обращений 3 поручения исполнено (содействие в завершении строительства автомобильной дороги, в строительстве центра культурного развития, по вводу в эксплуатацию объекта газоснабжения), по 2 – срок исполнения не истек (вопрос газификации жилых домов, содействие в проведении капитального ремонта жилого дома);

Аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе - 10 поручений по обращениям, поступившим в ходе проведения личных приемов граждан по поручению Президента Российской Федерации. По результатам рассмотрения обращений 4 поручения исполнено (оказание содействия в предоставлении путевок на санаторно-курортное лечение, предоставлении места в дошкольном образовательном учреждении, предоставлении протеза, в проведении проверки технического состояния жилого дома), по 6 поручениям – срок исполнения не истек (содействие в благоустройстве дворовой территории, в проведении ремонта дорог, тротуаров, в замене лифтового оборудования, в установке уличного и межлестничного пандуса в жилом доме).

Вернуться к списку

© Администрация Смоленской области 2021 – официальный сайт

Яндекс цитирования
Заметили ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Система Orphus