АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА о работе Аппарата Администрации Смоленской области с обращениями граждан за I полугодие 2017 года

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА о работе Аппарата Администрации Смоленской области с обращениями граждан за I полугодие 2017 года

В I полугодии 2017 года в Аппарат Администрации Смоленской области поступило 3 983 устных и письменных обращений граждан, а также обращений граждан в форме электронного документа, что на 1 422 обращения или на 26,3% меньше, чем за аналогичный период 2016 года (далее - АППГ).

11.07.2017

В I полугодии 2017 года в Аппарат Администрации Смоленской области поступило 3 983 устных и письменных обращений граждан, а также обращений граждан в форме электронного документа, что на 1 422 обращения или на 26,3% меньше, чем за аналогичный период 2016 года (далее - АППГ).

Также поступило, зарегистрировано и направлено на исполнение в пределах компетенции в органы исполнительной власти, исполнительно – распорядительные органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области и иные органы 52 запроса (АППГ - 276), поручений –
48 (АППГ - 39), не обращений – 86 (АППГ – 63).

3 457 обращений граждан поступило в письменной форме и в форме электронного документа, что меньше на 26,7%, чем за АППГ (4 717). Из них поступило заявлений – 2 963 (85,7% от общего количества обращений, поступивших в письменной форме и в форме электронного документа), жалоб – 469 (13,6%), предложений – 25 (0,7%).

Из числа анонимных поступило 32 обращения (в АППГ – 55).

Количество коллективных обращений граждан в отчетном периоде уменьшилось и составило 349 или 10,1% от общего количества обращений
(в АППГ – 456 или 9,7%).

Количество первичных обращений составило 2 460 или 71,2% от общего количества обращений, поступивших в письменной форме и в форме электронного документа, повторных – 471 или 13,6%, неоднократных обращений – 526 или 15,2%.

1 195 обращений или 34,6% от общего числа поданных обращений поступило в форме электронного документа, что меньше, чем в АППГ на 5,7% (1361).

Из числа поступивших в Аппарат Администрации Смоленской области обращений граждан:

Администрацией Президента Российской Федерации направлено
1 089 обращений (в АППГ – 1 492), что составляет 31,5% (АППГ – 31,6%), то есть 1/3 от общего количества поступивших письменных обращений и обращений в форме электронного документа;

Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации направлено 134 обращения (в АППГ - 402), что составило 3,5% от общего количества поступивших обращений (АППГ – 8,5%).

В отчетном периоде Аппаратом Администрации Смоленской области в органы исполнительной власти и муниципальные образования Смоленской области направлено на рассмотрение в пределах компетенции 2 198 письменных обращений и обращений в форме электронного документа  с контролем, что составило 46,6% от общего количества (АППГ – 3 043, что составило 64,5% обращений).

По состоянию на 30 июня 2017 года (из числа поставленных на контроль обращений) рассмотрено 1 856 обращений.

Из них – по результатам рассмотрения:

160 – поддержано или 8,6% от общего количества рассмотренных обращений (АППГ – 5,5%),

из них 50 – поддержано, в том числе меры приняты или 31,3% от количества поддержанных обращений (АППГ – 45,2%);

1 663 - даны разъяснения или 89,6% (АППГ – 91%);

7 – не поддержано или 0,4% (АППГ – 0,3%);

26 обращений перенаправлено по территориальности или 1,4%
(АППГ – 0,7%).

 

Классификация обращений поступивших в письменной форме и

в форме электронного документа:

1. По территориальности проживания заявителей

Жителями Смоленской области направлено 3 186 обращений (92,2%), иногородними гражданами России и иностранцами - 254 обращения (7,3%), гражданами без указания точного адреса проживания - 17 (0,5%).

При этом чаще всего обращались граждане, проживающие в г. Смоленске, от которых поступило 38% от общего количества обращений (1315).

Высокую активность в отчетном периоде текущего года проявляли и граждане, проживающие в Вяземском, Гагаринском, Рославльском, Смоленском и Ярцевском муниципальных районах.

Вместе с тем, более объективным сравнительным показателем принято считать отношение числа обращений к общей численности населения той или иной территории.

В разрезе показателя по количеству обращений на тысячу жителей средне областной показатель составил 3,4 (на тысячу жителей округа 3 гражданина обращались в адрес Губернатора Смоленской области и членов Администрации Смоленской области). В аналогичном периоде прошлого года средне областной показатель составил 4,4.

Наиболее активно использовали свое право на обращение жители
г. Смоленска, Вяземского и Гагаринского районов.

 

2. По социальному статусу заявителей

Проведенный анализ показывает, что в Аппарат Администрации Смоленской области обращаются различные категории граждан, независимо от социального положения и уровня жизни. Следует отметить обращения граждан, имеющих льготы, а также относящихся к социально незащищенным слоям населения. 18,0 % от числа лиц, обратившихся в отчётном периоде на имя Губернатора Смоленской области, заместителей Губернатора Смоленской области и в адрес Администрации Смоленской области, составляют пенсионеры, инвалиды, участники и ветераны Великой Отечественной войны, их вдовы, труженики тыла, узники фашизма, ветераны труда, сироты и многодетные матери.

В том числе:

 - доля обращений ветеранов, участников, инвалидов ВОВ и их вдов составила 0,8%, что меньше чем за АППГ на 0,5%;

- доля обращений различных категорий инвалидов, а также семей с детьми-инвалидами – 5,5%, что меньше чем  за АППГ на 1,1%;

- доля обращений пенсионеров – 6,8%, что больше чем за АППГ на 0,6%;

- доля многодетных и одиноких матерей, сирот – 4,7%, что на 0,4% меньше, чем за АППГ;

- процент обратившихся ветеранов труда к числу поданных обращений в отчётном периоде составил 1,1%, что на 0,5% меньше чем за АППГ;

- процент вынужденных переселенцев за 9 месяцев 2017 года составил 0,3%, что на 0,8% меньше чем в АППГ.

80,8% заявителей не указали в обращениях свою социальную принадлежность.

 

3. По категориям проблемных вопросов

В отчётном периоде чаще всего граждане обращались по следующей тематике:

улучшение жилищных условий – 10,3% (на 0,1% больше, чем за АППГ);

вопросы жилищно-коммунального хозяйства – 20,8% (на 0,7% меньше, чем за АППГ);

вопросы строительства, транспортного сообщения, газификации – 19%
(на 1,6% больше, чем за АППГ);

вопросы социального обеспечения и социальной защиты – 9,0%
(на 0,6% меньше, чем за АППГ);

земельные вопросы, имущество, приватизация – 3,5% (на 0,5% меньше, чем за АППГ);

проблемы здравоохранения и лекарственного обеспечения – 5,7%
(на 0,4% меньше, чем за АППГ);

вопросы образования, устройства детей в дошкольные образовательные учреждения – 3,7% (на 0,3% больше, чем за АППГ);

о неправомерных действиях руководителей предприятий, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, выражении недоверия; просьб о наведении порядка (на предприятии, в районе и т. п.) – 2,1%
(на 3,5% меньше, чем за АППГ).

Общий показатель по указанным категориям проблемных вопросов составил 74,1%.

Анализ тематики поступивших обращений показал, что наибольшее их количество относится к хозяйственной деятельности в сфере экономики
(1 039 обращений или 30,1% от общего количества поступивших обращений в отчетном периоде), на втором месте - содержание и обеспечение коммунальными услугами жилого фонда в  жилищно – коммунальной сфере (720 или 20,8%).

Как видно из анализа, значительное число обращений касалось вопросов хозяйственной деятельности. В первую очередь, это транспорт – 476 или 13,8% от общего количества обращений, из них эксплуатация и сохранность автомобильных дорог – 175, дорожное хозяйство – 93, транспортное обслуживание населения – 46.

По вопросам градостроительства и архитектуры за отчетный период поступило 326 обращений (9,4%), из них благоустройство городов и поселков, обустройство придомовых территорий – 212, газификация поселений – 41, водоснабжение поселений – 38.

Основными причинами многочисленных обращений граждан в сфере жилищно – коммунального хозяйства явились, в первую очередь, проблемы по содержанию и обеспечению коммунальными услугами жилого фонда –
851 обращение. К ним относятся вопросы по содержанию общего имущества (кровля, инженерное оборудование, места общего пользования, придомовая территория) – 126, по предоставлению коммунальных услуг ненадлежащего качества (водоснабжение, отопление, канализация) – 101 обращение, оплате жилищно – коммунальных услуг – 94, выполнению работ по капитальному ремонту – 74.

Как видно из анализа, значительная часть обращений связана с вопросами соблюдения правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда. Жильцы многоквартирных домов, как правило, не удовлетворены работой своих управляющих компаний по обслуживанию и ремонту общего имущества, нерациональным, по их мнению, расходованием средств по благоустройству населенных пунктов, придомовых территорий, детских площадок и зон отдыха.

Проблемы в оплате жилищно – коммунальных услуг связаны с системой расчетов за коммунальные услуги, недоверием потребителей к обоснованности выставляемых платежей.

По вопросам обеспечения граждан жилищем, предоставления социальных гарантий в жилищной сфере поступило 298 обращений. Из них
83 корреспондента поднимали вопросы улучшения жилищных условий граждан и предоставления жилого помещения по договору социального найма,
22 - переселения из ветхого и аварийного жилья. 47 обращений поступило по вопросам обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 19 – обследование жилого фонда на предмет пригодности для проживания (ветхое и аварийное жилье).

В рамках социального блока выделились вопросы социального обеспечения – 234 или 6,8% от общего количества поступивших обращений, здравоохранения и лекарственного обеспечения – 174 (5%).

Традиционно высокий процент обращений составляют многочисленные заявления об оказании материальной помощи социально уязвимым категориям населения – инвалидам, пенсионерам, малообеспеченным гражданам и многодетным семьям, а также о предоставлении дополнительных льгот.

Основными причинами увеличения числа обращений в области здравоохранения явились нерешенные вопросы лекарственного обеспечения, организации обследования и лечения, в том числе получения высокотехнологичной медицинской помощи в учреждениях здравоохранения федерального уровня, а также по работе медицинских учреждений и их сотрудников. Заявители сообщали о нарушении объемов и сроков оказания медицинской помощи, о случаях смерти больных, о фактах неэтичного отношения медработников к пациентам.

 

4. Личные приёмы граждан

В I полугодии 2017 года Губернатором Смоленской области, членами Администрации Смоленской области, руководителями органов исполнительной власти Смоленской области и иными уполномоченными лицами в ходе личных приемов на базе приемной Администрации Смоленской области, а также выездных принято 526 граждан, что на 23,5% меньше, чем в АППГ (688).

В 2017 году продолжена практика работы с населением в форме проведения выездных личных приемов граждан для осуществления разъяснительной работы и решения проблем граждан на местах. В 1 полугодии 2017 года проведено
10 выездных личных приемов заместителями Губернатора и иными уполномоченными лицами. В ходе их проведения принято 68 граждан, каждому из которых даны мотивированные разъяснения и консультации на основе действующего законодательства. В аналогичном периоде прошлого года проведено 9 выездных приемов, в ходе которых принято 102 человека.

Письменные обращения граждан, поступившие в ходе проведения выездного личного приема, поставлены на контроль в Управлении по работе с обращениями граждан Аппарата Администрации Смоленской области. Поручения заместителей Губернатора, данные в ходе приема руководителям профильных департаментов, главных управлений и главам администраций муниципальных районов, находятся на контроле помощников заместителей Губернатора Смоленской области.

 

 

5. Личные приемы граждан по поручению Президента Российской Федерации и работников аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе

За отчетный период в Аппарат Администрации Смоленской области направлено:

Администрацией Президента Российской Федерации - 4 поручения по обращениям, поступившим в ходе проведения личных приемов граждан по поручению Президента Российской Федерации. По результатам рассмотрения обращений 1 поручение исполнено, по 3 – срок исполнения не истек (в АППГ поступило 2 поручения, из них исполнено – 1);

Аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе - 10 поручений по обращениям, поступившим в ходе проведения личных приемов граждан по поручению Президента Российской Федерации. По результатам рассмотрения обращений 1 поручение исполнено,
по 9 – срок исполнения не истек (в АППГ – поступило 11 поручений, из них исполнено – 2).

Вернуться к списку

© Администрация Смоленской области 2021 – официальный сайт

Яндекс цитирования
Заметили ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Система Orphus