Алексей Островский в программе «Диалоги»

Гостем очередного выпуска авторской программы Сергея Новикова «Диалоги» (совместный проект газеты «Смоленские новости» и телекомпании «Феникс») стал Губернатор Алексей Островский.

Предлагаем вашему вниманию текстовый вариант этой беседы.

Алексей Островский в программе «Диалоги»

04 октября 2017

Гостем очередного выпуска авторской программы Сергея Новикова «Диалоги» (совместный проект газеты «Смоленские новости» и телекомпании «Феникс») стал Губернатор Алексей Островский.

Предлагаем вашему вниманию текстовый вариант этой беседы.

– Здравствуйте, Алексей Владимирович.

– Здравствуйте, уважаемый Сергей Витальевич. Здравствуйте, глубокоуважаемые смоляне.

– Спасибо, что нашли время, потому что накопились вопросы из разных сфер, и я надеюсь, что Ваши ответы на них будут интересны нашим телезрителям.

С недавних пор в наш политический обиход вошло новое понятие – «зеленая папка». Вы прекрасно понимаете, о чем я. А нашим телезрителям поясню, что в июне состоялась Прямая линия Президента с гражданами России. При ее подготовке и непосредственно в ходе самой линии было много жалоб, претензий, обращений, не все они, конечно, прозвучали в эфире, и сотрудники Администрации Президента, как я понимаю, рассортировали эти жалобы по зеленым папкам, по регионам. Президент, когда встречается с Губернаторами, вручает эту папку со своими комментариями. Смоленщина не прозвучала в ходе Прямой линии. Можно ли предположить, что такая папка по нашему региону вообще не существует?

– Конечно, нет. Смоленщина не прозвучала только лишь потому, что никому из смолян, к сожалению, не удалось дозвониться до Президента и озвучить ту или иную проблему. Проблемы, которые поднимались в ходе Прямой линии с главой государства, характерны для всех 85 субъектов Российской Федерации, и в том числе  для Смоленской области. Поэтому всё, что звучало, есть в той или иной степени и в нашем регионе – все эти беды, проблемы, которые мы, чиновники, ежедневно обязаны решать и решаем, где-то более удачно, где-то менее удачно, на что-то хватает средств, на что-то не хватает. Поэтому при любом общении главы государства с гражданами страны Смоленщина может прозвучать в том или ином контексте и в этом не будет ничего удивительного.

–  То есть встреча такая еще предстоит.

– Это всегда возможно. Если будут поручения от главы государства и необходимость доложить об их выполнении, конечно, Президент вызовет и задаст те или иные вопросы. Я всегда к этому готов.

– Если предположить возможность проведения такой Прямой линии на региональном уровне. Я не знаю, может, это и нецелесообразно, Вы меня поправите, потому что Вы много перемещаетесь по области, беседуете с людьми, может, это и технически невозможно, но если бы такая линия состоялась у Вас с населением Смоленской области, из какого района, из какого муниципального образования этих обращений было бы больше?

– Из любого района могут быть одинаковые обращения, где-то могут в незначительной степени отличаться. И в этом нет ничего удивительного. Поскольку ситуация, характерная для страны, характерна и для субъекта Федерации, и для муниципального образования. Другой вопрос – почему такие Прямые линии не проводятся в рамках региона. Потому что для этого нет особых технических возможностей, и единственный вещающий почти на всю Смоленскую область канал «Россия-1» – это федеральный канал, где предусмотрено не так много времени для регионального контента – в основном он представлен программами информационного вещания. Я часто посещаю муниципальные образования, райцентры, поселения, деревни, много встречаюсь с людьми, отвечаю на самые неудобные вопросы, поэтому прекрасно себе представляю, что волнует людей, что их тревожит, в чем им нужна помощь, и стараюсь эту помощь в меру возможностей вместе со своими коллегами по Администрации области, с коллегами из муниципалитетов оказывать.

– То есть специально к этой встрече с Президентом Вам готовиться и не надо. Вы готовы на любую тему разговаривать.

– К встрече с Президентом нужно готовиться, исключительно сверяя цифры. Потому что от того момента, когда ты в последний раз получил ту или иную информацию, до момента встречи с главой государства цифры могут как пойти в рост, так и пойти вниз, в зависимости от специфики обсуждаемого вопроса. Но в целом, управляя регионом уже более пяти лет, я, конечно, владею проблематикой по любой сфере деятельности нашей области.

– Я вот проанализировал содержание встреч Президента с Губернаторами. Там нередко звучит одна тема. Кстати, мы в наших с Вами беседах эту тему тоже затрагивали. Эта тема – переселение из аварийного жилья. И понятно, почему. Потому что далеко не все регионы выполнили эту программу. В частности, программу 2013–2017 годов. Смоленская область к 1 сентября на 100 процентов выполнила эту задачу. А другие нет. И вот как Сергей Вадимович Степашин, ну Вы знаете, это председатель наблюдательного совета Фонда содействия реформированию ЖКХ, пишет: «90% срывов сроков и невыполнения программы – это псевдоподрядчики. Наняли компанию «Рога и копыта», она деньги получила и смоталась. Через полгода главу посадили, а на что строить-то?». Это касается не только, конечно, переселения из аварийного жилья. Можно ли сказать, Алексей Владимирович, что Вы нашли всё-таки алгоритм во взаимоотношениях с подрядчиками, который позволяет минимизировать эти потери?

– Сергей Витальевич, первое, на что я хотел бы обратить Ваше внимание и внимание уважаемых смолян. Конечно, программа переселения граждан из аварийного жилья в Смоленской области не выполнена. Не выполнена в том смысле, что еще огромное количество людей, семей проживают в ужасающих условиях, от которых порой волосы дыбом встают. И на каждый мой прием граждан приходит очень много людей именно с проблемой переселения из аварийного жилья, с просьбами о помощи, показывают фотографии просто нечеловечских условий проживания. Но программы на конкретный год, безусловно, нами выполняются на 100%, и здесь мы не подводим ни смолян, ни Президента, который держит этот вопрос на особом контроле.

Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013–2017 годы была сформирована таким образом, что в нее вошли только те дома, которые признаны аварийными до 1 января 2012 года. А всё, что после, в эту программу не попало. Я очень рад, что на одном из Госсоветов глава государства дал поручение продлить эту программу. И поэтому все те дома, которые изначально в нее не попали, безусловно, в перспективе войдут в программу. И мы, власти, на деньги Федерации будем людей переселять. Потому что невозможно, чтобы в стране, обладающей таким запасом природных богатств, с такими ресурсами, люди проживали в XXI веке в таких условиях.

Но каким образом решать эту проблему? С одной стороны, Сергей Вадимович Степашин говорит абсолютно верно. С другой, все мы действуем в рамках федерального законодательства – 44-го закона – и получаем не всегда добросовестных подрядчиков, а зачастую недобросовестных. Но тот формат и алгоритм работы, который в рамках действующего законодательства выбрала Администрация области, позволяет всё-таки по программе переселения граждан из аварийного жилья получать добросовестных подрядчиков в качестве контрагентов и укладываться в сроки. Хотя далеко не во всем это так. К сожалению, некоторые физкультурно-оздоровительные комплексы, социальные учреждения, в том числе, дошкольные, мы строим с нарушением сроков, и тому виной псевдоподрядчики, о которых говорит Степашин. Когда по аукциону подряд получает недобросовестный контрагент, мы через какое-то время видим, что он нарушил все сроки, уходим в судебные процедуры для того, чтобы расторгнуть договор, потом начинается новая процедура выбора подрядчика, и так зачастую мы  выходим за рамки контракта. Поэтому моя позиция как главы субъекта, и я ее доносил до ряда руководителей федерального уровня, заключается в том, что этот закон нужно дорабатывать. В сложившихся условиях реализовывать исполнение поручений главы государства, иных поручений  федерального центра порой очень сложно.

– Степашин тоже отмечает то, о чем Вы говорите, – система госзакупок остается недостаточно эффективной. Алексей Владимирович, так вот вопрос к Вам – и как к Губернатору и как  к бывшему депутату Государственной Думы. А в чем вообще проблема? Был 94-й закон, все его ругали, появился 44-й, ненамного лучше. Неужели нельзя сесть и разработать нормальный закон? С учетом мнения Губернаторов, руководителей муниципалитетов.

К сожалению, государственная машина порой очень медлительна. С того момента, как принимается то или иное решение, до момента, когда оно выходит на финальную стадию и в виде закона подписывается главой государства, зачастую проходит очень много времени. Это первое. Второе. И в Правительстве, и в Государственной Думе нередко существуют разные мнения. И зачастую их даже не два: одни - за, другие - против. Одни за – с такими-то нюансами, другие против – с такими-то нюансами. Идет дискуссия, и законодательство периодически меняется. У нас практически нет законов, которые за период своего действия не претерпевали бы те или иные изменения. Постоянно вносятся поправки, меняются законы. Я уверен, что рано или поздно, исходя из здравой логики, исходя из опыта, в том числе, и негативного, мы придем к тому, что и в 44-й закон, безусловно, будут внесены изменения.

– Мы с Вами встречались в январе 2013 года, и Вы тогда сказали так: «Вот недавно, встречаясь с Владимиром Жириновским в Москве, я ему сказал, что, проработав семь месяцев в качестве руководителя области, я пришел к выводу, что Госдума зачастую принимает законы, которые не имеют ни малейшего отношения к тому, что происходит «на земле», в реальной жизни». Ничего не изменилось? За четыре года?

Вы знаете, и меняется, и не меняется, всё по-разному. Это живой организм. И сейчас можно констатировать, что некоторые принимаемые законы сложны в исполнении, затрудняют работу. Некоторые, напротив, ее улучшают. При этом скажу Вам то, что, возможно, Вы не знаете. Перед тем как Государственная Дума рассматривает те или иные законопроекты, она запрашивает мнение субъектов Федерации, и субъекты Федерации в лице Администраций региона дают свое заключение – положительное или отрицательное. Законопроекты принимаются в том случае, когда на них собрано подавляющее большинство положительных отзывов. Поэтому это всё совместная работа. Нельзя сказать, что Государственная Дума и Федеральное Собрание в целом работают отдельно, субъекты Федерации отдельно, Правительство отдельно. Все мы работаем вместе.

–  Алексей Владимирович, год назад в этой программе мы с Вами здесь встречались, и основная тема была кадры, кадровые изменения, приход новых людей в Вашу команду. Василий Анохин, Ростислав Ровбель, Константин Никонов, Оксана Лобода, Анна Кожурина. То есть это всё молодые люди. Кстати, тогда был назначен начальником Департамента по внутренней политике Руслан Смашнев, вообще уж молодой человек. И Вы тогда так их всех характеризовали: «порядочные, ответственные, целеустремленные, крайне работоспособные и имеющие необходимые знания. Но - делали Вы оговорку – я как руководитель и жители сможем оценить эти кадровые решения только спустя какое-то время». Это время настало уже?

Конечно, нет, Сергей Витальевич. Можно оценить работу моих заместителей, мою работу, работу в целом нашей команды за тот или иной период по конкретным вопросам. Но глобально ситуация в области будет меняться и при нас, и после нас. Где-то и в чем-то в лучшую сторону, в чем-то, к сожалению, в худшую сторону. Кроме того, я уже неоднократно в Вашей программе говорил об этом, мы – не отдельно взятая страна, а одна из составных частей огромной Российской Федерации. И те процессы, которые происходят у нас, вытекают из процессов, происходящих в целом в стране. Я скажу только, что очень доволен своей командой, всеми перечисленными Вами членами Администрации. Скажу, что на сегодняшний день уверен в том, что точно ни в ком из них не ошибся. И каждый за год работы неоднократно доказывал мне это конкретными действиями,  шагами, выполнением тех или иных поручений, а зачастую выходом с собственными инициативами, поэтому нынешним составом Администрации региона я доволен на данный момент.

– Так Вы оцениваете их только с точки зрения выполнения поручений и поставленных задач? А, допустим, отзывы о том или ином заместителе каким-то образом доходят до Вас? Отзывы общественности или тех людей, которые в этой сфере работают?

– Безусловно, доходят. У меня много прямых каналов общения с людьми. В первую очередь, «Твиттер». Я там ничего не пишу, у меня на это, к сожалению, нет времени, но периодически в дороге или каким-то иным образом, когда выдается свободная минута, читаю то, что мне пишут люди. Помимо этого, я очень много встречаюсь со смолянами, встречаюсь с журналистами – Вы, в том числе, высказывали мне свою оценку в отношении некоторых моих заместителей. Я также встречаюсь с руководителями и членами общественных организаций, с различными социальными группами, с которыми мои заместители в той или иной степени взаимодействуют. Я всё это слушаю, безусловно, учитываю, но конечное мнение всё равно остается свое собственное, как и у любого человека. И потом, я комплексно оцениваю своего заместителя, а тот или иной человек, давая положительную либо отрицательную оценку, руководствуется чаще всего каким-то конкретным фактом. Поэтому она не может быть такой всеобъемлющей. Но то, что я с уважением выслушиваю точку зрения людей в отношении моих заместителей и где-то это у меня в голове остается, это, безусловно, так.

– Со всеми контракты будут продлены, потому что они, по-моему, на год заключаются?

Со всеми заместителями, со всеми начальниками Департаментов с первого дня работы контракты заключаются ровно на год. Я считаю, что это, в том числе, хороший стимул для подчиненных работать более эффективно, в большей степени отдавать себя работе – для того, чтобы получить продление полномочий на новый период. На эту минуту скажу, что в отношении всех членов Администрации Смоленской области, а Вы перечислили только часть, все контракты будут, безусловно, продлены. А вот в отношении руководителей структурных подразделений – посмотрим, придет 1 марта 2018 года, и буду принимать  те или иные кадровые решения.

– Я хотел бы узнать Вашу оценку и работы Владимира Александровича Соваренко. Потому что, когда мы в декабре прошлого года говорили о нём, Вы тоже давали ему высокую оценку. Не буду цитировать. Что сегодня можно сказать?

Ровно то, что и о моих заместителях. Я доволен выбором, который  сделал, доволен работой Владимира Александровича за истекший период. Убежден, что кадровое решение, предложенное мной Смоленскому городскому Совету, который поддержал мою креатуру, было правильным. Другой вопрос, что, конечно, жители города Смоленска довольны не всем. Или – многим недовольны. Но в этом нет прямой вины городской администрации, главы города. В этом, как я уже говорил чуть выше, всё определяет ситуация социально-экономическая, вытекающая из ситуации в целом по стране. Но то, что администрация под руководством нынешнего главы города работает более эффективно – это точно. Как руководитель региона я это вижу на ежедневной основе.

– Я должен сказать, что на моей памяти Вы – единственный руководитель, который обратил внимание на такое явление, как публичные слушания. В 2003 году был принят федеральный закон об этих публичных слушаниях. Потом каждый муниципалитет разрабатывал свое Положение. В том виде, в каком они сегодня проводятся в Смоленске, – это один из ярких примеров профанации. То же самое, о чем недавно говорил Путин по поводу формирования комфортной городской среды – когда мнение чиновников выдается за мнение горожан. Кстати, на одном совещании, по-моему, и Вы обращали внимание на это руководителей муниципалитетов и предостерегали их от такого подхода. Но то же самое происходит и на публичных слушаниях. Во-первых, в чем профанация, на мой взгляд, – они устраиваются в разгар рабочего дня, в 15:00. Человеку нужно отпрашиваться, брать отгул. Второе. Почему в здании мэрии? Хотя понятно, почему – чтобы посадить в зал чиновников, и они проголосуют так, как нужно. Я полагаю, Алексей Владимирович, что нужно обязать муниципалитеты разработать такое Положение, которое всё-таки отвечало  бы истинному назначению публичных слушаний. Я понимаю, что здесь важно и не свалиться в популизм, потому что, как я считаю, глас народа – не всегда истина, которая нужна для развития города. Проблема, которую Вы подняли, очень важна.

Сергей Витальевич, Вы и правы и в чем-то не правы. На слушания приходят наиболее социально активные люди. А подавляющее большинство жителей на слушания не приходят и потом остаются недовольными тем, как за них тот или иной вопрос решили их соседи, земляки, сограждане. Это ровно, как и с выборами. У нас в следующем году предстоят две важнейшие политические выборные кампании – выборы главы государства, нашего Президента и выборы депутатов в Смоленскую областную Думу. Я убеждаю смолян быть как можно более активными, идти и отдавать свой голос за ту или иную кандидатуру, участвовать в политической жизни области и страны. Потому что когда люди считают, что за них уже всё заранее решили, я говорю, что это точно не так. Для того или иного кандидата или политической партии важен каждый голос. А потом – ты пришел, выполнил свой долг – и можешь быть уверен в том, что выбрали не без тебя и не за тебя.  А вот если ты сидишь дома и кто-то за тебя идет и голосует, тогда нечего пенять, что выбрали не того кандидата или не ту партию. Ровно так же и с публичными слушаниями. Публичные слушания – это очень условный механизм. Потому что,  как я уже сказал, приходят наиболее социально активные с той или иной позицией, а большинство граждан публичные слушания игнорируют, а потом критикуют принимаемые решения.

Про место проведения слушаний. Вы абсолютно не правы. Можно проводить слушания в Доме культуры, и точно так же тот или иной чиновник может дать поручение всем своим подчиненным прийти, занять места, голосовать, изображая жителей того или иного микрорайона. Про 15.00 часов. Также считаю, что Вы не правы. А когда собирать людей? В 20.00, когда они отработали, устали? Или в субботу и воскресенье, когда у них выходной?

Поэтому здесь вопрос в другом – насколько позиция тех или иных политических партий, средств массовой информации формирует мнение самого человека.

Поговорим об этом на примере слушаний, которые проходят по дальнейшему развитию микрорайона «Соловьиная роща». В свое время мы с коллегами задумали подарить горожанам еще один, и я уверен, что он будет лучшим, парк культуры и  отдыха, сохранив при этом полосу зеленых насаждений.  Думаю, понятно, что ни у области, ни у города свободных денег на это нет. Как следствие, мы вынуждены привлекать внебюджетные источники и инвестора, который, вложив средства в развитие этого парка, получит возможность для возврата вложенных инвестиций. Я Вас уверяю, что когда, в случае поддержки со стороны жителей микрорайона Киселевка, парк заработает и примет первых отдыхающих, у людей будет очень хорошее настроение, они будут благодарны власти за то, какой замечательный парк теперь у них есть прямо там, где они живут.

– Найдя инвестора.

– Да, конечно. Ни одной бюджетной копейки тратить на это мы не будем. И, безусловно, я очень надеюсь, что жители микрорайона Киселевка, получив дополнительную информацию от городских властей, а я такое поручение давал главе города и знаю, что он лично выезжал, встречался,  и многие люди на этой встрече говорили о том, что «мы были против просто потому, что не знали и не хотели, чтобы это всё было «втемную», и нас, в том числе, использовали «втемную». А после того, как им показали проект, рассказали, что планируется, какие там будут созданы условия для занятий творчеством и активным отдыхом,  сколько будет замечательных мест, где можно вкусно покушать, покататься на роликах, на велосипедах, погулять, конечно, люди воспринимают всё это по-другому.

Мы преобразим пруд, пляж, всё это будет выглядеть совершенно по-иному, нежели сейчас. Уверен, что там будут в выходные дни отдыхать не только жители Киселевки и Соловьиной рощи, которым просто больше повезет, поскольку это ближе к дому, но и весь город, все будут очень довольны.

– Вы предвосхитили мой вопрос. Я как раз хотел спросить, какова позиция и Ваша, и Администрации области по поводу этой конкретной проблемы.

– С учетом того, что это моя личная идея, и в свое время мною закладывался камень в основание этого парка, конечно, я очень горю этим проектом и желанием подарить смолянам тот объект, который им доставит радость, и где они целыми семьями будут проводить свой досуг.

Другой вопрос, что городская власть подошла некомпетентно к решению этой задачи, не объяснила людям, не встретилась с ними, не рассказала, не показала, и поэтому, конечно, у определенной группы смолян, не знаю, большая это часть или меньшая, слушания покажут, было протестное настроение. Но это, как минимум, понятно. Потому что, когда человеку что-то навязывают и при этом не объясняют, у него автоматически идет протест. У нас с Вами, Сергей Витальевич, было бы ровно так же, поэтому я и дал поручение главе города провести новые слушания, открыть людям глаза, рассказать правду и, в том числе, принять те или иные кадровые решения в отношении тех, кто так безобразно подготовил предыдущие слушания.

– Ваш посыл в том, что власть должна тоже готовиться  к публичным слушаниям, а не только те, которых Вы называете «социально активными».

– Конечно.

– Вы знаете, конечно, о полемике вокруг фильма «Матильда». В сегодняшнем номере «Смоленских новостей» (имеется в виду номер за 27 сентября – ред.) мы опубликовали открытое письмо министра культуры Владимира Мединского, которого Вы, конечно, прекрасно знаете, где он написал: «Меня часто упрекают в излишнем консерватизме, и вот, как консерватор, хочу сказать – подобные самозваные активисты дискредитируют государственную культурную политику и церковь. Свидетельствую, в фильме нет ничего оскорбительного ни для памяти Николая Второго, ни для истории русской монархии».

Я почему заговорил об этом. Знаю, что какое-то письмо Вам направили православные активисты по поводу того, чтобы запретить демонстрацию этого фильма в кинотеатрах Смоленска и области. Не знаю, получали Вы его или нет, но хотелось всё-таки знать Ваше мнение, Алексей Владимирович.

– Сергей Витальевич, первое, никаких писем я не получал, о написанном мне письме с 379-ю подписями я узнал из средств массовой информации. Скажу лишь одно – я считаю, что для современного, образованного человека вступать в дискуссию о целесообразности или нецелесообразности просмотра этого фильма – просто нонсенс. Убежден, что каждый человек имеет право выбора. Если ты хочешь, то идешь и смотришь фильм. Если не хочешь, не идешь и не смотришь. А если ты пошел и посмотрел, у тебя также есть право выбора: поддерживаешь ли ты такую культуру и такое кино или не поддерживаешь. А всё остальное, на мой взгляд, от лукавого.

– Вы сказали, что в следующем году у нас две выборные кампании: президентская и в областную Думу. Алексей Владимирович, мы с Вами много говорили уже на эту тему, скажите, зачем нам 48 депутатов, 18 из которых на освобожденной основе получают под 100 тысяч рублей в месяц? Я напомню, что в 12-миллионной Москве, в городской Думе, если я не ошибаюсь, 35 депутатов. У нас население миллион или меньше – 48. Надо что-то с этим делать. Когда я впервые в «Диалогах» затронул эту тему, Вы еще немного поработали, только вступали в должность, но сейчас Вы уже не просто Губернатор, назначенный Президентом, Вы всенародно избранный глава региона, у вас есть федеральная поддержка – и Президента, и Председателя Правительства, и Жириновского. У Вас уже другие рычаги, надо решать вопрос. Потому что даже некоторые депутаты областной Думы, я не могу называть их фамилии, они просто в недоумении от этого абсурда.

– Сергей Витальевич, первое, я – руководитель области, а не ее начальник. И у нас правовое, демократическое государство. Решение при постановке вопроса со стороны гражданского общества должно приниматься путем консенсуса между теми органами власти, которые правом принятия такого решения наделены. Количество депутатских кресел в региональном парламенте урегулировано Смоленской областной Думой и принятым в свое время законом. Поэтому, если гражданское общество в лице Общественной палаты, иных институтов поставит данный вопрос перед Смоленской областной Думой, она вправе и обязана этот вопрос рассмотреть, приняв то или иное решение. И я, безусловно, в рамках дискуссии выскажу свое мнение в отношении этого. Считаю, что чем больше депутатов, тем лучше. Потому что в  этом случае у избирателя, у смолянина больше возможности донести свою позицию до депутата. И, как следствие, больше возможности встретиться с этим депутатом. На миллион человек 48 депутатов – это возможность каждому народному избраннику провести наибольшее количество встреч, встретиться с наибольшим количеством людей, оказать им более существенную помощь и содействие в решении тех или иных вопросов. Проведу параллель с Русской Православной Церковью, с тем, что делает Патриарх. Патриарх в последние годы учреждает новые епархии. Когда я пришел на пост руководителя региона, у нас была одна епархия, сейчас их три. Патриарх руководствуется одним простым смыслом и резоном. Он сам мне об этом говорил. Это возможность как можно большему количеству прихожан общаться с церковью, а церкви  – донести Слово Божие до как можно большего количества людей. Люди становятся ближе к церкви, церковь становится ближе к людям. Ровно так и с депутатским корпусом. Но то, что общество в Вашем лице, иных смолян вправе ставить такие вопросы – я, безусловно, поддерживаю и разделяю.

- Недавно Вы вошли в президиум Государственного Совета, это тоже определенный этап и показатель. Каким образом изменились Ваши обязанности, Ваши возможности с получением такого статуса?

– Это возможность более частого общения с главой государства, более интенсивного участия в совещаниях, которые проводит Президент. Возможность в большей степени доносить до главы государства свое мнение или позицию по тем или иным вопросам. Поэтому, конечно, я благодарен Президенту за включение меня в состав президиума Госсовета, но при этом хочу сразу Вам сказать, что это происходит, в том числе, и на основе принципа ротации: губернаторов включают, через какое-то время выводят из состава президиума, потом вновь вводят, это обычная процедура.

– Спасибо, Алексей Владимирович, за откровенные ответы. И, как говорится, до новых встреч!

– Спасибо, Сергей Витальевич! Всего доброго, глубокоуважаемые смоляне!

Вернуться к списку

© Правительство Смоленской области

2025 | официальный сайт

Яндекс цитирования